Папки-передвижки

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

ольга ситова
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Я слышу – и забываю

Я вижу – и вспоминаю

Я делаю – и постигаю

(Конфуций)

В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

Данная работа направлена на развитие поисково –исследовательской деятельности и предполагает решение следующих задач:

- формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

В ходе кружковой деятельности интересно наблюдать за детьми, когда они решают проблемную ситуацию, приходят к правильному выводу, детям очень нравится проводить опыты и эксперименты, работать в исследовательской лаборатории. Работа по данному направлению развивает в детях самостоятельность, логическое мышление, вносит разнообразие в работу педагога.

Занятия детским экспериментированием, проводимые в форме совместной деятельности педагога с детьми, способствуют расширению представлений детей об окружающем мире. Дети знакомятся с элементарными знаниями из разных областей наук. Это развитие представлений о химических свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях, знакомство со свойствами воды, песка, глины, камня, воздуха.

Чем раньше заинтересовать ребенка явлениями окружающего мира, тем интереснее станет его жизнь. Не сразу станет все понятным, но останутся первые радостные впечатления на островках памяти, появится желание познавать самому. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы, у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. Я вижу интерес в глазах детей, когда самостоятельно экспериментируют, получают результат, радуются своим успехам, нравится за ними наблюдать, когда они делают выводы, анализируют свою работу.

Помощь взрослых не должна подавлять детскую активность. Наоборот, нужно стремиться, разумно ограничивать свое участие и подсказки с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности. Слово «интерес» происходит от латинского корня «участвовать», «привлекаться». Задача родителей и педагогов состоит в создании разнообразных условий и ситуаций, которые помогут привлечь детей деятельному познанию окружающего мира. В связи с этим в группе создана мини – лаборатория, со всем необходимым инвентарем и оборудованием. (пуговицы, ткань, стаканчики, мелки, лупы, горох, и многое др). Так же в группе есть центр воды и песка, где дети при помощи педагога, так и самостоятельно могут проводить различные опыты и игры с песком и водой. Совместно с воспитателями детского сада, мы организовали мини – выставку по данной теме, педагоги предоставили дидактический и методический материал. Это все можно использовать при работе с детьми (лэтбуки, папки- раскладушки, дидактические игры, бизиборды). Методический материал помогает педагогам в работе, здесь предоставлены картотеки опытов, план работы по исследовательской деятельности с младшими дошкольниками. Работу по данной теме следует проводить последовательно, от простого к сложному. За этот учебный год мы с детьми изучили такие темы, как «Вода», «Воздух», «Камни», «Бумага»,

«Магнит», «Стекло», «Мел», «Снег», «Лед», «Мыло» - делали мыльные пузыри и т. д. Все темы разработаны согласно возрасту детей, они получили элементарные знания по данным темам, в среднем звене, эти же темы предоставляются детям уже с усложнением.

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» — Анатолий Шапиро.

Автор: Ситова Ольга Николаевна

МДОУ детский сад № 10 г. Галич

Костромской обл

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД