МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани

Екатерина Симоненко
Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани

Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани

Важным фактором развития ценностных ориентаций личности ребенка является социокультурная среда, первооснова которой закладывается в дошкольном возрасте в окружении семьи и детского сада. Под термином социокультурная среда понимается конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей является одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 1.6.8. ФГОС ДО). Компоненты социокультурной среды представлены в развивающей предметно-пространственной среде детского сада. В контексте региональных ценностей содержание развивающей предметно пространственной среды может быть различной (табл.).

Публикация «Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани» размещена в разделах

Центр Цель Наполнение

«Центр Моя Кубань» Символика России (герб, флаг, гимн); края (герб, флаг, гимн); города (герб, флаг); портрет президента РФ, губернатора Краснодарского края, портреты атаманов, стенд: «Заповеди казачонка», макет: «На Кубани мы живём», макет: «Кубанское подворье»

«Центр книги и познания» • Книги Кубанских писателей и поэтов, открытки, карта Краснодарского каря, плакаты, фотографии с видами достопримечательностей г. Краснодар, виды города и его окрестностей (наиболее отличительные особенности, альбом «Мой город Ейск», альбомы для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края», «Кавказский биосферный заповедник», «Водоемы Кубани» и т. п.

• Красная книга Краснодарского края, альбомы, фотографии для рассматривания по темам (темы определены примерные, могут варьироваться педагогом) : «История города», «История Кубани», «Предприятия города и края», «Растениеводство и животноводство на Кубани», «Костюмы кубанцев», «Ремесло на Кубани», «Олимпиада на Кубани» и др.

«Центр художественно-эстетического развития»

Картины, репродукции местных художников; фотоальбомы «Черное море глазами детей и родителей», презентация: «Ейск-город у моря», «Краснодар- столица Кубани», «Земляки прославившие Кубань» и т. д. ; выставки детских работ по краеведческой тематике; презентации о творчестве кубанских и Ейских художников, писателей и поэтов, творческих деятелей и коллективов города Ейска, проектная деятельность «Провинциальный Ейск», «творческие мастерские «Кубанские умельцы», «Маленькие дизайнеры»; «День культуры» в детском саду; книжки своими руками «Жители моего края», «Природные богатства Кубани», «Важные профессии жителей Кубани»

• Изделия кубанских народных умельцев : из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике; с различными видами вышивок, вязаные изделия, изделия из дерева, и др.

«Этнографический центр» • Альбомы с изображениями жителей Краснодарского края в национальных костюмах; фотовернисаж народных кубанских праздников; дидактические игры краеведческой направленности; этнографические мини-музеи (музей кубанской хаты; музей национальной культуры народов Кавказа и т. д.); звуковые записи мелодий, песен народов Краснодарского края; народные игрушки, музыкальные инструменты народов Краснодарского края; произведения устного народного творчества (сказки, материнский фольклор, пословицы, поговорки, рассказы народов, населяющих Краснодарский край); атрибуты для народных подвижных игр; уголки творческой деятельности. Дидактические игры по темам: «Герои моего города, края», «Кубань спортивная», «Памятники города», «Собери карту города» и др

Примечание: по усмотрению педагога развивающая предметно-пространственная среда может варьироваться, а так же дополняться, обновляться.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД