Получи документы

Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога

Оксана Савелова
Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога

Нервное напряжение учителя на уроках, в общении с коллегами, родителями воспитанников, не должны быть препятствием в его профессиональной деятельности и способствовать "выгоранию" педагога. Современное образование подразумевает введение инновационных методов и технологий обучения, постоянного повышения уровня квалификации. Многие педагоги загружены бумажной отчетностью, что при большой учебной нагрузке негативно сказывается на качестве обучения. Восприятие педагогических нововведений зависит и от социального окружения, педагогического сообщества. Часто психологические барьеры обусловлены не только индивидуальными особенностями педагога, но и социально-психологическими чертами сообщества, к которой он принадлежит.

Публикация «Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога» размещена в разделах

В журнале "Актуальные исследования" 2021г. № 42 можно ознакомиться со статьей Алиевой Э. П. "Влияние барьеров профессионального развития на переживания педагогов в профессиональной деятельности". Соглашусь с автором, что "Каждый педагог в профессиональной деятельности должен уметь находить выход из кризисов, обладать способностью нестандартно решать педагогические ситуации, осуществлять контроль за своей профессиональной деятельностью. В связи с глубокими преобразованиями, происходящими в общественной жизни, обостряется проблема выявления факторов, определяющих способность противостоять как непредвиденным ситуациям, обусловленным случайными событиями, так и кризисам профессионального развития, связанным с выполнением профессиональных обязанностей".

Основной барьер в деятельности учителя - это психологический. Проблема понимания и взаимопонимания не может быть представлена в полной мере без характеристики трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели в процессе общения и учебно-методической деятельности. Сегодня на первый план выходят такие личностные качества учителя, как умение сотрудничать, эффективно взаимодействовать с окружающими, умение слушать и работать в команде, добиваться коллективного результата, а также эмпатия и толерантность. Это все поможет учителю идти в ногу со временем и быть интересным своим ученикам, стать для них уважаемым партнером и значимой личностью в учебном процессе. Важна необходимость разработки организационно - технологического обеспечения и духовно-нравственного здоровья педагога.

На уровне образовательных школ просто необходимы продуманные действия администрации, методической службы, хорошо спланированная система наставничества, внедрение программы методической и психологической помощи молодым учителям. Не каждый человек может заниматься педагогической деятельностью. Для этого необходимо призвание. Учитель должен любить свое дело, быть увлечен процессом обучения и воспитания, но без поддержки со стороны администрации, коллег ему сложно будет преодолеть постоянно возникающие трудности в профессиональной деятельности. Барьеры в профессиональной деятельности учителя - это проблема, которую нужно обсуждать не только на школьном уровне, на уровне методических объединений, а на уровне государства, например в рамках реализации программ, направленных на поддержку профессионального сообщества педагогов.

Савёлова О. Н. учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Им. П. Осипенко

Публикации по теме:

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога
Опубликовано: 8 марта 2022 в 04:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД