Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) «Снеговик» (3 фото)

Левченко Оксана
Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) «Снеговик»

Цель.

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией.

Задачи.

Образовательные. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Упражнять в умении подбирать рифму.

Развивающие. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, внимание.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) „Снеговик“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать интерес к пластилинографии, усидчивость.

Материалы и оборудование: плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов); набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии; стихотворение, загадка; беседа; игра; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; музыка для релаксации.

Предварительная деятельность.

Наблюдение за снегом, лепка снеговиков во время прогулки, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование, беседы.

Ход деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей.) Я вам предлагаю самим побыть немного поэтами и поиграть в игру «Доскажи словечко». Согласны? (Ответы детей.) Начинаем!

Основная часть.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей к договариванию фразы.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(И. Лопухина)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Зимой всегда много снега. А что же можно делать из снега?

Дети. Лепить снежки, снеговика, снежную бабу, крепость.

Воспитатель. А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, и мы узнаем, какие вы внимательные и сообразительные!

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А почему он так называется? (Ответы детей.)

Воспитатель. А каким образом это делают? (Ответы детей.)

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Ответы детей.)

Воспитатель. Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила! (Показ изображения)

Как называется такой способ лепки? (Ответы детей.)

А кто помнит, как надо лепить в технике «пластилинография»? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

Воспитатель. Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

Воспитатель показывает процесс изготовления снеговика и ведё т диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать).

Воспитатель. Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки.)

Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) «Снеговик»
Фото «Снеговик»

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, что вы хотите сделать. Выбирайте себе снеговика.

(Дети выбирают заготовки снеговиков.)

Воспитатель. Давайте попробуем с вами вылепить много снеговиков, используя пластилиновые нити. Но сначала подготовим наши пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Хватательные движения пальцами, «лепка снежков», «бросаются» снежками, растирают ладошки.)

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка.

Во дворе снеговики,

Но весна свое берет,

Топит солнце, снег и лед.

Тихо тают толстяки,

Оседают толстяки,

Опустили головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

(Встать, руки на пояс, надуть щеки.

Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют»

Слегка согнуть ноги в коленях.

Начать медленно приседать.

Выполнить полуприсед.

Опустить головы.

Расслабить руки.

Присесть, расслабиться.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

(Ответы детей.) Что вы использовали для изображения снеговика? (Ответы детей.) Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И посмотрите, как красиво получилось! Вы молодцы!

Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) «Снеговик»
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД