Татьяна Грунина
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прокатим куклу Машу с горки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Прокатим куклу Машу с горки» Автор: Грунина Татьяна Геннадьевна
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Программное содержание: - формировать у детей представления о зиме, её признаках и свойствах снега, уточнять представления о санках, их назначении; - формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха); - учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на»; - обогащать и активизировать активный словарь детей словами: снег, снежинки, горка, санки, катятся, белый, холодный, пушистый, кукла, шапка, шарф, шубка, варежки, сапожки. Материал: картонная горка, кукольные санки, кукла с комплектом зимней одежды, бумажные снежинки, подносы со снегом. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме, о снеге. Ход организованной образовательной деятельности : (дети сидят на стульчиках. У одной стены групповой комнаты расположена картонная горка, рядом стоят кукольные санки). Воспитатель: (указывает на санки). Что это? Дети: санки. Воспитатель: для чего нужны санки? Дети: чтобы кататься с горки. Воспитатель: когда мы катаемся с горки? Дети: зимой. Воспитатель: кто же оставил здесь санки? (раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу в зимней одежде). Маша: (за неё говорит воспитатель). Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима. Воспитатель: посмотрите на Машу, она тепло одета. Что у Маши на голове? Дети: тёплая шапка. Воспитатель: что ещё Маша надела? Дети: шубку, сапожки, варежки, шарф. Воспитатель: садись, Маша, в саночки, прокатись с горки. (сажает куклу на санки и прокатывает с горки). Давайте споём песенку про куклу Машу : Машенька- Маша, куколка наша В санки садилась, с горки покатилась. У- ух! Воспитатель: (берёт бумажные снежинки). Посмотрите, что у меня в ладонях? Дети: снежинки. Воспитатель: подуйте на снежинки. (дети выполняют задание). Затем проводится динамическая пауза «Снег, снег кружится». Воспитатель: снег, снег кружится, белая вся улица. Собралися мы в кружок- завертелись, как снежок. (под музыку дети кружатся, затем имитируют ходьбу по глубокому снегу, высоко поднимая колени). Воспитатель: (указывает на подносы со снегом). Подойдите к подносам и посмотрите, что на них лежит. (дети рассматривают, трогают снег, говорят, что он белый, мягкий, пушистый, холодный). Воспитатель: давайте нарисуем санный след: я полоску проведу, а потом другую, ровно пальчиком веду- дорожку я рисую! Каждый ребёнок проводит пальцем по снегу на подносе. Воспитатель: посмотри, Маша, как дети нарисовали санные следы. Молодцы! Как много получилось санных следов. А Маша принесла вам угощение. (воспитатель раздаёт детям конфеты, дети благодарят куклу, прощаются).