Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Бишенова Ирина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить состав чисел в пределах первого десятка. Закрепить знания о правилах дорожного движения, часах, видах транспорта.

Материал. Карточки с заданиями, телеграмма, цветные карандаши, линейки, листы с нарисованными токами для ракеты.

Ход занятия.

1. Задание «Выбираем транспорт».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Сегодня к нам в группу доставили телеграмму: «Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее.

2. Отгадайте загадки:

- Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз или поезд)

- Дом по улице идет.

На работу всех зовет,

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

- Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- Правильно, молодцы! Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка. Проверим отгадав загадку:

- Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику.

- Посмотрите внимательно на ракету. Из чего она состоит? (Из вершин, углов и сторон).

- Правильно, сколько вершин, углов и сторон у ракеты? (9)

- Какой вывод можно сделать?

(Количество углов, вершин и сторон у ракеты равны.)

- Скажите ребята, являются ли стороны ракеты отрезками? (Нет, да)

- Что такое отрезок? (Это линия имеющая начало и конец).

- Какими мерками можно измерять длины отрезков? (Пядями, саженями, локтями и т. д.)

- Но, так как эти мерки были не эффективными и вызывали много споров между людьми, все люди договорились использовать мерки, не связанные с размерами человеческого тела – они всегда одинаковые. Какие это мерки? (Метр и сантиметр).

- Какой из этих мерок удобнее измерить длину отрезков на ракете? (Сантиметром).

- Возьмите линейку и путем наложения, измерьте самый длинный отрезок на ракете. (8 см).

- Далее измерьте самый короткий отрезок. (2 см.)

- Теперь, начертите по линейке синим карандашом одну часть, зеленым карандашом – другую часть, и запишите в окошках получившийся результат.

- Скажите, ребята, длина всего отрезка чему равна? (10 см.)

- Можем ли мы, сделать вывод, что целое и части взаимосвязаны между собой? (Да). Согласны? (Да).

- Тогда, допишите равенства на листочках.

(Делаем вывод о том, что:1) ЦЕЛОЕ РАВНО СУММЕ ЧАСТЕЙ.

2) ЧТОБЫ НАЙТИ ЧАСТЬ, НАДО ИЗ ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ ДРУГУЮ ЧАСТЬ).

3. Физ. минутка. «Зарядка»

Мы поставили пластинку Начинаем бег на месте

И выходим на разминку. Финиш – метров через 200!

На зарядку, на зарядку, Раз-два, раз – два!

На зарядку становись! Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали!

4. Упражнение «Угадай животное».

- На лужайке, перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое.

- Посмотрите каких животных вы узнали?

- Перечислите, из каких фигур составлены эти животные? (Из геометрических фигур).

- Какие бывают фигуры? (Плоские и объемные).

- Перечислите объемные фигуры. (Шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр.)

5. Урпажнение «Четвертый лишний».

- Какое из этих животных лишнее? (Слон)

- Почему? (Слон живет в жарких странах, он траваядное животное)

6. Упражнение «Сравни числа».

- Возьмите карточку … и скажите, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

- Почему под первыми мешочками написаны числа 4 и 3?

- Как сравнили эти числа? (Провели «волшебные ниточки»)

- Какой вывод можно сделать? (4 на 1 больше чем 3, 3 на 1 меньше чем 4).

- Почему? (Один кружок остался без пары).

(Аналогично выполняем следующие задания)

7. Работа с числовым отрезком «Веселые задачки»

- В волшебной стране Математике необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать «правила дорожного движения».

- Вы знаете правила дорожного движения? (Дети вспоминают)

- А что происходит с числом при движении вправо? (Число увеличивается)

- При движении влево? (Число уменьшается).

- Я предлагаю вам решить веселые задачки.

1. Ай да белка –мастерица!

Вяжет деткам руковицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(два ребенка по очереди выходят и записывают решение задачи).

- Ребята, давайте встанем и отдохнем.

8. Физминутка «Часы»

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

(Показываю картинку с часами)

- Что показывают часы?

- Какие часы бывают?

- Сколько часов в сутках?

- Из чего состоят сутки?

- Сколько раз должны стрелки обойти циферблат за сутки?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

9. Задание с часами на карточках.

- На карточках часы, определите время и запишите его в окошке.

- Ребята, не пора ли возвращаться нам назад?

- Возвращаться будем на поезде. Давайте определим номер поезда по количеству точек на паровозике. (8,9)

- В открытых окошках указана часть числа 8 и 9. Допишите вторую часть.

- Какие числа вы дописали в поезде №8, №9 (Дети обговаривают состав чисел 8 и 9.

- Вот мы и вернулись обратно в Д/С.

- Понравилось Вам путешествовать по стране Математики? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД