Альфия Дегтярёва
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Цели:
Образовательные:
-Автоматизировать изучаемый звук;
-Развивать фонематический слух;
-Развивать слуховое внимание, координацию, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, дыхание, артикуляционный аппарат;
-Работа над словарём, учить различать деревья.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.
Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект занятия в средней группе, Автоматизация звука [Л] в слогах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: три широкие ленты оранжевого, красного и желтого цвета, рябина, береза, клен, елка сделанные из деревянной стойки и прикрепленные к ней нарисованные деревья на ватмане, листья этих деревьев нарисованные на картоне (большие для физминутки,маленькие, нарисованные на цветной бумаге, для развития дыхания; музыкальные инструменты, нарисованные животные, которые крепятся на деревья, нарисованная картина тучи с каплями дождя, зеркала, подушки, удочка с магнитом на конце, материал синего цвета, нарисованные листья и картинки, прикрепленные скрепкой на них для автоматизации звука, витамины.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Только в него ведут три дорожки разного цвета. Оранжевая, желтая и красная. Мы должны пойти по той дорожке, в названии которой звучит звук (л).
(дети отвечают, проходят в зал по жёлтой дорожке).
- Ой, ребята! А что случилось с листьями на деревьях? Может они заболели?
-Нет! Потому что пришла осень! (ответ детей).
- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовется!
-Назовите, какие деревья на этой поляне? (рябина, берёза, клён, ёлки).
-Почему ёлки зелёные?
Развитие мелкой моторики пальцев рук
А вот стоит дерево без листьев. В какое время года деревья остаются без листьев? А сейчас какое время года? Давайте поможем дереву вернуться в осеннее время.
(дети наклеивают листочки на дерево).
Развитие слухового внимания
Если деревья желтые, время года у нас осень, тогда в какой лес мы попали? (осенний)
Давайте присядем под деревья, закроем глазки и послушаем, что же происходит в осеннем лесу?
Логопед включает запись осеннего леса.
-Что вы услышали, ребята?
-А шорохи вы слышали? Значит, в лесу кроме нас с вами есть кто-то ещё.
Развитие фонематического слуха
Посмотрите на дерево, которое находится справа от вас. К нам прилетела какая-то птица. Кто это? (сова). (Дети здороваются с каждым животным и птицей).
- В слове «сова» есть звук [ л ] ?
-Кто сидит на ветке дерева, которое находится слева от вас? (белка)
- Есть звук [Л]? Какой, мягкий или твёрдый?
-Кто спрятался за деревом которое находится сзади нас? (лиса)
-Есть звук [Л]? Какой, мягкий или твёрдый? И т. д. (волк, ёж).
Л. Звери в лесу прослышали, что мы придём к ним в лес и решили проверить. Какие ребята у нас умные, смышлённые.
Развитие дыхания
Логопед загадывает загадку.
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листья)
А как можно сказать по –другому, когда падают листья с деревьев? (листопад).
Осенью с деревьев падают листья, они, красиво кружась приземляются на землю. Давайте покажем нашим лесным жителям какой листопад получится у нас с вами! (логопед насыпает в ладони маленькие осенние листочки, дети дуют на них).
Физминутка
-А сейчас представим, что мы свами листочки (раздает большие листья).
Мы листики осенние на веточках сидели, дунул ветерок, и мы полетели!
Играет мелодия, дети кружатся по залу. Можно под звуки записи или играет музыкальный руководитель
-А сейчас мы покажем нашим лесным друзьям как мы умеем играть с язычком. Для чего мы делаем зарядку с язычком?
Артикуляционная гимнастика
(любая, на усмотрение логопеда)
Дети садятся под деревья на подушки, зеркала лежат рядом с подушками.
Утром рано все проснулись, и друг другу улыбнулись!
Губы растянуты в улыбке, уголки рта тянутся в противоположные стороны.
За губами ровно в ряд зубки белые стоят!
Губы напряжены в улыбке, зубы обнажены.
А за ними, за зубами –язычок!
Показывают язык.
Мы загнём его в крючок!
Кончик языка загибаем вверх.
Превратим язык в лепёшку!
Язык распластан на нижней губе
И похлопаем немножко!
Превратим язык в иголку, пусть иголка будет колкой!
Язык узкий, в форме жала
Язык «чашечкой» сложим, держим, держим, сколько можем. Ведь не трудно-1.2.3, кто-то держит до 5!
Язык из положения «лепёшка» загибаем в «чашечку», удерживаем под счет
Рот откроем, как окошко и подержим так немножко.
Верхняя губа вверх, нижняя –вниз, зубы обнажены.
Чистим зубы языком, это просто и легко1
Проводим языком по внутренней стороне верхнего, затем нижнего ряда
Превратим язык в лошадку,скачем по дорожке гладкой!
Отщелкиваем языком, меняя темп
Поиграем мы в футбол, в ворота забьём мы гол!
Языком упираемся сначала в одну щеку, затем в другую, 10 раз
Вверх губу мы поднимаем, губку крепко обнимаем!
На качелях покатаемся!
Рот открыт, язычком упираемся сначала за верхними зубами, затем вниз
И немного покусаемся!
Прикусываем язык от кончика до спинки и обратно
Автоматизация звука [Л]
-Ребята, а какой звук мы с вами учим? Где должен находиться язычок при произнесении звука[ Л ]?
Поставьте язычок за верхние зыбки и произносим:
Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы,
Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл,
Ала-оло-улу-ылы
Чистоговорка
Ла-ла-ла-осень к нам пришла, дети хлопают в ладоши
Ул-ул-ул-ветерок подул, руки вытянуть вперед. Пальцы раздвинуть, затем прижимать к груди, пальцы сжать в кулак.
Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила, вращать кистями поднятых вверх рук
Али-али-али- все мы осень ждали! Делают скользящие хлопки
Словарная работа.
Осень в гости к нам пришла. Что нам осень принесла? Какие признаки осени вы знаете? А солнечная погода бывает осенью? А сегодня какая погода?
-Но вот осень дождик принесла, с собой тучку привела. Показать картинку где нарисована туча и падают капли дождя
Логоритмическое упражнение
Попевка «Кап-кап-кап».
Дождик, дождик, что ты льёшь? -Кап-кап-кап, ла-ла-ла!
Погулять нам не даешь? - Кап-кап-кап, ло-ло-ло!
Очень мы хотим гулять. -Кап-кап-кап, лу-лу-лу!
Через лужицы скакать. - Кап-кап-кап, лы-лы-лы!
Дети играют на любых музыкальных инструментах, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».
-Дождик капал, капал и накапал целую лужу! А в лужу у нас нападали листья!
(На полу лежит материал синего цвета, в форме лужи, на нем лежат осенние листочки, на них скрепки и наклееные картинки).
-Давайте попробуем выловить их из лужи и не промочить ножки!
(Дети ловят на удочку листья на которых приклеены картинки, в названии которых есть звук [Л]).
Итог занятия
-С каких деревьев листочки нападали в лужу? (рябина, берёза, клён)
- А как можно сказать по –другому, когда падают листья с деревьев?
-Кого мы встретили в лесу?
-Какой звук мы свами учим? Он твердый или мягкий?
-Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
-А по какой дорожке мы с вами выйдем? Почему?
Давайте попрощаемся с лесными жителями. Они подарили нам витамины, чтобы вы не простужались в дождливую погоду. И непременно угостите остальных ребят, которые ждут вас в группе. До свидания!