Папки-передвижки

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах

Альфия Дегтярёва
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах

Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Цели:

Образовательные:

-Автоматизировать изучаемый звук;

-Развивать фонематический слух;

-Развивать слуховое внимание, координацию, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, дыхание, артикуляционный аппарат;

-Работа над словарём, учить различать деревья.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма.

Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект занятия в средней группе, Автоматизация звука [Л] в слогах» размещена в разделах

Оборудование: три широкие ленты оранжевого, красного и желтого цвета, рябина, береза, клен, елка сделанные из деревянной стойки и прикрепленные к ней нарисованные деревья на ватмане, листья этих деревьев нарисованные на картоне (большие для физминутки,маленькие, нарисованные на цветной бумаге, для развития дыхания; музыкальные инструменты, нарисованные животные, которые крепятся на деревья, нарисованная картина тучи с каплями дождя, зеркала, подушки, удочка с магнитом на конце, материал синего цвета, нарисованные листья и картинки, прикрепленные скрепкой на них для автоматизации звука, витамины.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Только в него ведут три дорожки разного цвета. Оранжевая, желтая и красная. Мы должны пойти по той дорожке, в названии которой звучит звук (л).

(дети отвечают, проходят в зал по жёлтой дорожке).

- Ой, ребята! А что случилось с листьями на деревьях? Может они заболели?

-Нет! Потому что пришла осень! (ответ детей).

- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовется!

-Назовите, какие деревья на этой поляне? (рябина, берёза, клён, ёлки).

-Почему ёлки зелёные?

Развитие мелкой моторики пальцев рук

А вот стоит дерево без листьев. В какое время года деревья остаются без листьев? А сейчас какое время года? Давайте поможем дереву вернуться в осеннее время.

(дети наклеивают листочки на дерево).

Развитие слухового внимания

Если деревья желтые, время года у нас осень, тогда в какой лес мы попали? (осенний)

Давайте присядем под деревья, закроем глазки и послушаем, что же происходит в осеннем лесу?

Логопед включает запись осеннего леса.

-Что вы услышали, ребята?

-А шорохи вы слышали? Значит, в лесу кроме нас с вами есть кто-то ещё.

Развитие фонематического слуха

Посмотрите на дерево, которое находится справа от вас. К нам прилетела какая-то птица. Кто это? (сова). (Дети здороваются с каждым животным и птицей).

- В слове «сова» есть звук [ л ] ?

-Кто сидит на ветке дерева, которое находится слева от вас? (белка)

- Есть звук [Л]? Какой, мягкий или твёрдый?

-Кто спрятался за деревом которое находится сзади нас? (лиса)

-Есть звук [Л]? Какой, мягкий или твёрдый? И т. д. (волк, ёж).

Л. Звери в лесу прослышали, что мы придём к ним в лес и решили проверить. Какие ребята у нас умные, смышлённые.

Развитие дыхания

Логопед загадывает загадку.

Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листья)

А как можно сказать по –другому, когда падают листья с деревьев? (листопад).

Осенью с деревьев падают листья, они, красиво кружась приземляются на землю. Давайте покажем нашим лесным жителям какой листопад получится у нас с вами! (логопед насыпает в ладони маленькие осенние листочки, дети дуют на них).

Физминутка

-А сейчас представим, что мы свами листочки (раздает большие листья).

Мы листики осенние на веточках сидели, дунул ветерок, и мы полетели!

Играет мелодия, дети кружатся по залу. Можно под звуки записи или играет музыкальный руководитель

-А сейчас мы покажем нашим лесным друзьям как мы умеем играть с язычком. Для чего мы делаем зарядку с язычком?

Артикуляционная гимнастика

(любая, на усмотрение логопеда)

Дети садятся под деревья на подушки, зеркала лежат рядом с подушками.

Утром рано все проснулись, и друг другу улыбнулись!

Губы растянуты в улыбке, уголки рта тянутся в противоположные стороны.

За губами ровно в ряд зубки белые стоят!

Губы напряжены в улыбке, зубы обнажены.

А за ними, за зубами –язычок!

Показывают язык.

Мы загнём его в крючок!

Кончик языка загибаем вверх.

Превратим язык в лепёшку!

Язык распластан на нижней губе

И похлопаем немножко!

Превратим язык в иголку, пусть иголка будет колкой!

Язык узкий, в форме жала

Язык «чашечкой» сложим, держим, держим, сколько можем. Ведь не трудно-1.2.3, кто-то держит до 5!

Язык из положения «лепёшка» загибаем в «чашечку», удерживаем под счет

Рот откроем, как окошко и подержим так немножко.

Верхняя губа вверх, нижняя –вниз, зубы обнажены.

Чистим зубы языком, это просто и легко1

Проводим языком по внутренней стороне верхнего, затем нижнего ряда

Превратим язык в лошадку,скачем по дорожке гладкой!

Отщелкиваем языком, меняя темп

Поиграем мы в футбол, в ворота забьём мы гол!

Языком упираемся сначала в одну щеку, затем в другую, 10 раз

Вверх губу мы поднимаем, губку крепко обнимаем!

На качелях покатаемся!

Рот открыт, язычком упираемся сначала за верхними зубами, затем вниз

И немного покусаемся!

Прикусываем язык от кончика до спинки и обратно

Автоматизация звука [Л]

-Ребята, а какой звук мы с вами учим? Где должен находиться язычок при произнесении звука[ Л ]?

Поставьте язычок за верхние зыбки и произносим:

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы,

Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл,

Ала-оло-улу-ылы

Чистоговорка

Ла-ла-ла-осень к нам пришла, дети хлопают в ладоши

Ул-ул-ул-ветерок подул, руки вытянуть вперед. Пальцы раздвинуть, затем прижимать к груди, пальцы сжать в кулак.

Ила-ила-ила-листва в воздухе кружила, вращать кистями поднятых вверх рук

Али-али-али- все мы осень ждали! Делают скользящие хлопки

Словарная работа.

Осень в гости к нам пришла. Что нам осень принесла? Какие признаки осени вы знаете? А солнечная погода бывает осенью? А сегодня какая погода?

-Но вот осень дождик принесла, с собой тучку привела. Показать картинку где нарисована туча и падают капли дождя

Логоритмическое упражнение

Попевка «Кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льёшь? -Кап-кап-кап, ла-ла-ла!

Погулять нам не даешь? - Кап-кап-кап, ло-ло-ло!

Очень мы хотим гулять. -Кап-кап-кап, лу-лу-лу!

Через лужицы скакать. - Кап-кап-кап, лы-лы-лы!

Дети играют на любых музыкальных инструментах, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

-Дождик капал, капал и накапал целую лужу! А в лужу у нас нападали листья!

(На полу лежит материал синего цвета, в форме лужи, на нем лежат осенние листочки, на них скрепки и наклееные картинки).

-Давайте попробуем выловить их из лужи и не промочить ножки!

(Дети ловят на удочку листья на которых приклеены картинки, в названии которых есть звук [Л]).

Итог занятия

-С каких деревьев листочки нападали в лужу? (рябина, берёза, клён)

- А как можно сказать по –другому, когда падают листья с деревьев?

-Кого мы встретили в лесу?

-Какой звук мы свами учим? Он твердый или мягкий?

-Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

-А по какой дорожке мы с вами выйдем? Почему?

Давайте попрощаемся с лесными жителями. Они подарили нам витамины, чтобы вы не простужались в дождливую погоду. И непременно угостите остальных ребят, которые ждут вас в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Цель: Автоматизация звука [С]. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»[/b] Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах
Опубликовано: 1 марта 2018 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД