Получи документы

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи

Юлия Гусарова
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.

Тема: «Моя малая Родина».

Составила: воспитатель – Гусарова Юлия Ивановна.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.

2. Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.

Публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих городскую тематику.

5. Развивать умение ориентироваться в городе, используя план-схему и символы.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по г. Тихвину: на Таборы, по пятому микрорайону, на площадь Свободы, по улице Карла Маркса, к Успенскому Собору, реке.

Экскурсии: в библиотеку, в дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, в краеведческий музей. Рассматривание альбома и открыток о нашем городе.

Ход:

Воспитатель читает стихи.

«Тихвин, город тополиный

Над рекою голубой,

Тихвин песенно-былинный,

Как сродни мы с тобой!

И талантом-исполином

Город – труженик гордился:

В нашем городе старинном

Римский - Корсаков родился».

- О чём эти поэтические строки?

- Что же такое Тихвин? Как вы считаете, поэт, который написал это стихотворение любит наш город?

- Я тоже люблю свой город. И я придумала игру «Продолжи продолжение о Тихвине».

- Сейчас я и вас научу играть в эту игру.

- Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, чтобы всем было ясно, что предложение о Тихвине.

- Поможет нам мячик.

- Наш родной город называется.. . /бросаю мячик/.

/ ребёнок заканчивает предложение и бросает мячик обратно/.

- Он стоит на реке.. . /Тихвинке/.

- В Тихвине есть улица.. ./Танкистов, Школьная, Советская, Зайцева…/

- Я живу в пятом.. ., а Маша живёт в.. ./микрорайон, улица/

- В Тихвине есть площадь.. . /площадь Мерецкого/.

- Главная улица города.. ./улица Карла Маркса/

- На площади Свободы находится.. ./Спасо-Преображенский Собор/

- Наш детский сад расположен в.. . микрорайоне.

- У нас есть завод.. ./Тихвинский Вагоностроительный завод/

- В нашем городе родился и провёл детские годы русский композитор /Н. И. Римский – Корсаков/

- В нашем городе есть памятники… / «Звезда Героям», Стелла «Город Воинской Славы», «Танк», «Самолет»…/

- На территории Большого монастыря есть.. . /2-3 раза/.

- А вы любите свой город? Хотите здесь в зале создать свой маленький Тихвин?

- Тогда одни дети будут воссоздавать с помощью картинок жителей нашего города. Другие – подбирать картинки с изображением транспорта, который можно встретить в нашем городе. Группа экологов выберет картинки с изображением растительного и животного мира, который встречается в Тихвинском районе. Архитекторы отберут памятники и здания, которые есть в Тихвине.

- Кто из вас хочет подбирать картинки, на которых изображены тихвинцы? /показ модели/.

- А кто решил отбирать транспорт нашего города? /показ модели/.

- Конечно, главные на транспорте будущие мужчины. /определяю место/. Здесь будет наше транспортное хозяйство.

- Где у нас экологи? Какой из двух оставшихся ваш символ?

/Дети выбирают/. Выбирайте себе место.

- А вы кто у нас будете? /архитекторы/.

- Где вы расположитесь?

- Ну, юные создатели города, готовы?

- Будьте внимательны, не ошибитесь! Некоторые картинки к нашему городу не имеют отношения.

/Звучит тихая музыка – дети создают город/.

- Расскажите, кто живёт у нас в городе? Как их можно всех назвать одним словом?

- Мне понравилось, как вы рассказали о жителях Тихвина.

- Давайте посмотрим, какой транспорт есть в нашем городе?

/Перечисляют/.

- А почему вот эту картинку вы не взяли? А что это? Кто-нибудь видел трамвай? Где? /в Санкт – Петербурге/

- Спасибо.

- А теперь расскажите, какие вы отобрали растения и животных?

- Проверьте все ли правильно выполнили дети? А волк – не лишнее?

/Почему не взяли волка/?

- Верите ли вы мне, что я в городе видела волка / лису, енотовидную собаку? / Где я могла его видеть?

- Архитекторы, расскажите, что вы «построили» в Тихвине?

/ Называют. /

- А почему вы не взяли эту картинку? /Кремль/

- Где он находится? /В Москве/

- Вот какой красивый чудо-город вы создали.

- Как вы думаете, кто сделал фотографии о Тихвине? /Фотограф/

- А хотели бы вы встретиться с фотографом?

Фотограф:

- Здравствуйте, дети. Я впервые приехал в ваш город. Мне дали задание сфотографировать самые красивые памятные места вашего города. Вот они на карточках. Но я не понял, что это за схемы и где они расположены в городе. Мне сказали, что в вашей группе живут самые умные и догадливые тихвинцы. Есть такие? Будьте добры, помогите мне найти эти памятные места. Я только знаю, что часть из них находится на площади Свободы, а другие – около реки. Поможете?

Воспитатель:

- Ребята, а что тут у нас за знаки?

- Узнали вы то, что нарисовано? Разложите тогда, что где находится.

- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?

- Расскажи / Василиса /, что находится на площади Свободы? /Спасо – Преображенский Собор/

- Что находится около реки, /Никита/? /Успенский Монастырь/

Фотограф:

- Спасибо! Вы рассказали, что и где у вас расположено. Но мне надо идти делать снимки, а я не знаю, как туда попасть. Вы мне поможете?

- А что это у вас за план? Это хорошо. Где здесь ваш детский сад? От вашего детского сада ближе к реке или на площадь? Тогда я начну фотографировать с реки. Пожалуйста, покажите на плане, как пройти к реке?

- А как быстрее попасть на площадь Свободы?

- Спасибо! Вы мне очень помогли. До свиданья. Пойду выполнять задание.

Воспитатель:

- Видите, как гостю понравился наш город. Нам ведь он тоже нравится.

- Какие добрые и красивые слова можно сказать о нашем городе?

/ Ответы. /

- Ты можешь сказать нашему городу что-нибудь приятное?

- Вот какое множество комплиментов вы сделали любимому городу.

Тихвин – один из чудесных городов нашей большой Родины – РОССИИ.

Давайте споём песню о России.

Песня «РОССИЯ».

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Когнитивная сфера у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Е. Н. Шаповалова, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасска, слушатель АПиП, ЮФУ Е. В. Бочарова к. с. н. преподаватель АПиП ЮФУ КОГНИТИВНАЯ.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме»Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

Занятие в детском саду для группы старшего возраста по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учит образовывать множественное число существительных в именительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД