МААМ-картинки

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи

Юлия Гусарова
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.

Тема: «Моя малая Родина».

Составила: воспитатель – Гусарова Юлия Ивановна.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.

2. Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.

Публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих городскую тематику.

5. Развивать умение ориентироваться в городе, используя план-схему и символы.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по г. Тихвину: на Таборы, по пятому микрорайону, на площадь Свободы, по улице Карла Маркса, к Успенскому Собору, реке.

Экскурсии: в библиотеку, в дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, в краеведческий музей. Рассматривание альбома и открыток о нашем городе.

Ход:

Воспитатель читает стихи.

«Тихвин, город тополиный

Над рекою голубой,

Тихвин песенно-былинный,

Как сродни мы с тобой!

И талантом-исполином

Город – труженик гордился:

В нашем городе старинном

Римский - Корсаков родился».

- О чём эти поэтические строки?

- Что же такое Тихвин? Как вы считаете, поэт, который написал это стихотворение любит наш город?

- Я тоже люблю свой город. И я придумала игру «Продолжи продолжение о Тихвине».

- Сейчас я и вас научу играть в эту игру.

- Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, чтобы всем было ясно, что предложение о Тихвине.

- Поможет нам мячик.

- Наш родной город называется.. . /бросаю мячик/.

/ ребёнок заканчивает предложение и бросает мячик обратно/.

- Он стоит на реке.. . /Тихвинке/.

- В Тихвине есть улица.. ./Танкистов, Школьная, Советская, Зайцева…/

- Я живу в пятом.. ., а Маша живёт в.. ./микрорайон, улица/

- В Тихвине есть площадь.. . /площадь Мерецкого/.

- Главная улица города.. ./улица Карла Маркса/

- На площади Свободы находится.. ./Спасо-Преображенский Собор/

- Наш детский сад расположен в.. . микрорайоне.

- У нас есть завод.. ./Тихвинский Вагоностроительный завод/

- В нашем городе родился и провёл детские годы русский композитор /Н. И. Римский – Корсаков/

- В нашем городе есть памятники… / «Звезда Героям», Стелла «Город Воинской Славы», «Танк», «Самолет»…/

- На территории Большого монастыря есть.. . /2-3 раза/.

- А вы любите свой город? Хотите здесь в зале создать свой маленький Тихвин?

- Тогда одни дети будут воссоздавать с помощью картинок жителей нашего города. Другие – подбирать картинки с изображением транспорта, который можно встретить в нашем городе. Группа экологов выберет картинки с изображением растительного и животного мира, который встречается в Тихвинском районе. Архитекторы отберут памятники и здания, которые есть в Тихвине.

- Кто из вас хочет подбирать картинки, на которых изображены тихвинцы? /показ модели/.

- А кто решил отбирать транспорт нашего города? /показ модели/.

- Конечно, главные на транспорте будущие мужчины. /определяю место/. Здесь будет наше транспортное хозяйство.

- Где у нас экологи? Какой из двух оставшихся ваш символ?

/Дети выбирают/. Выбирайте себе место.

- А вы кто у нас будете? /архитекторы/.

- Где вы расположитесь?

- Ну, юные создатели города, готовы?

- Будьте внимательны, не ошибитесь! Некоторые картинки к нашему городу не имеют отношения.

/Звучит тихая музыка – дети создают город/.

- Расскажите, кто живёт у нас в городе? Как их можно всех назвать одним словом?

- Мне понравилось, как вы рассказали о жителях Тихвина.

- Давайте посмотрим, какой транспорт есть в нашем городе?

/Перечисляют/.

- А почему вот эту картинку вы не взяли? А что это? Кто-нибудь видел трамвай? Где? /в Санкт – Петербурге/

- Спасибо.

- А теперь расскажите, какие вы отобрали растения и животных?

- Проверьте все ли правильно выполнили дети? А волк – не лишнее?

/Почему не взяли волка/?

- Верите ли вы мне, что я в городе видела волка / лису, енотовидную собаку? / Где я могла его видеть?

- Архитекторы, расскажите, что вы «построили» в Тихвине?

/ Называют. /

- А почему вы не взяли эту картинку? /Кремль/

- Где он находится? /В Москве/

- Вот какой красивый чудо-город вы создали.

- Как вы думаете, кто сделал фотографии о Тихвине? /Фотограф/

- А хотели бы вы встретиться с фотографом?

Фотограф:

- Здравствуйте, дети. Я впервые приехал в ваш город. Мне дали задание сфотографировать самые красивые памятные места вашего города. Вот они на карточках. Но я не понял, что это за схемы и где они расположены в городе. Мне сказали, что в вашей группе живут самые умные и догадливые тихвинцы. Есть такие? Будьте добры, помогите мне найти эти памятные места. Я только знаю, что часть из них находится на площади Свободы, а другие – около реки. Поможете?

Воспитатель:

- Ребята, а что тут у нас за знаки?

- Узнали вы то, что нарисовано? Разложите тогда, что где находится.

- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?

- Расскажи / Василиса /, что находится на площади Свободы? /Спасо – Преображенский Собор/

- Что находится около реки, /Никита/? /Успенский Монастырь/

Фотограф:

- Спасибо! Вы рассказали, что и где у вас расположено. Но мне надо идти делать снимки, а я не знаю, как туда попасть. Вы мне поможете?

- А что это у вас за план? Это хорошо. Где здесь ваш детский сад? От вашего детского сада ближе к реке или на площадь? Тогда я начну фотографировать с реки. Пожалуйста, покажите на плане, как пройти к реке?

- А как быстрее попасть на площадь Свободы?

- Спасибо! Вы мне очень помогли. До свиданья. Пойду выполнять задание.

Воспитатель:

- Видите, как гостю понравился наш город. Нам ведь он тоже нравится.

- Какие добрые и красивые слова можно сказать о нашем городе?

/ Ответы. /

- Ты можешь сказать нашему городу что-нибудь приятное?

- Вот какое множество комплиментов вы сделали любимому городу.

Тихвин – один из чудесных городов нашей большой Родины – РОССИИ.

Давайте споём песню о России.

Песня «РОССИЯ».

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Когнитивная сфера у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Е. Н. Шаповалова, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасска, слушатель АПиП, ЮФУ Е. В. Бочарова к. с. н. преподаватель АПиП ЮФУ КОГНИТИВНАЯ.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме»Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

Занятие в детском саду для группы старшего возраста по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учит образовывать множественное число существительных в именительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гусарова (УИ 1084491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД