Лучший педагог года

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС

Марина Потапова
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС

Слайд 2.

В условиях современного российского образования уделяется большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое в свою очередь выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения.

Образование детей с ОВЗ в РФ регламентируется следующими документами:

1. Закон РФ «Об образовании»;

Публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС» размещена в разделах

2. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»;

3. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020г,

4. «Специальный федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ (СФГОС)» .

Ст. 42,55,79 закона РФ «Об образовании» закрепляют право детей с ОВЗ на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гласит: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

-создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц…»

Слайд 3.

«Дети с ограниченными возможностями здоровья» - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:

• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

• дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

• дети с тяжёлыми нарушениями речи;

• дети с задержкой психического развития;

• дети с умственной отсталостью;

• дети с расстройством аутистического спектра.

Поскольку наше образовательное учреждение посещают дети с умственной отсталостью и дети с задержкой психического развития, я более подробно остановлюсь на этой категории детей с ОВЗ.

Слайд 4.

Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.

Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Слайд 5.

Характерные особенности детей с ЗПР :

-отставание в развитии мышления;

- низкая познавательная активность;

- дефекты звукопроизношения;

-снижение работоспособности;

-повышенная истощаемость;

-неустойчивое внимание;

- низкий навык самоконтроля;

-незрелость эмоционально-волевой сферы.

Слайд 6.

Основной задачей ДОУ является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность.

Цели ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-дать ребенку с ОВЗ возможность реализовать право на образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;

-создать оптимальные условия реализации индивидуального потенциала ребенка с ОВЗ в соответствии с его психофизиологическими особенностями;

-гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей.

Слайд 7.

Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ЗПР в ДОУ :

Адаптация основной общеобразовательной программы с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

Поступая в дошкольное учреждение, ребенок проходит через ПМПк ДОУ, на котором специалисты проводят первичную диагностику и разрабатывают для каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут. Содержание основной общеобразовательной программы адаптируется с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребенка.

В условиях коррекционного ДОУ на первый план выступает также задача комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка. Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

Слайд 8.

Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР: «пошаговом» предъявлении материала; дозированной помощи взрослого; использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития. Опора на сохранные возможности.

Слайд 9.

Комплексное сопровождение: предусматривает получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности.

Это работа команды специалистов: В условиях образовательного учреждения коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо-физических возможностей.

Слайд 10.

Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса).

Всесторонняя подготовка к жизни в современном обществе.

ДОУ компенсирующего вида решают комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции ребенка с ЗПР в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум.

Слайд 11.

В условиях коррекционного ДОУ перед педагогическим коллективом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т. к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, на сколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача. Причинами такого положения могут быть разные объективные обстоятельства. Перечислим некоторые из них:

- некоторые родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад, остаются

убежденными в том,что развитие их ребенка не отстает от "нормы" и у него нет особых проблем;

- у некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребенка, им безразлично, чем занимаются педагоги с ребенком, безразличны его успехи и неудачи;

- некоторые семьи демонстрируют завышенные требования к своему ребенку,

- многие родители воспитанников не знают закономерностей психического развития детей и не могут объективно оценить проблемы своего ребенка; их пугает термин "Задержка психического развития", они не видят разницы между ЗПР, умственной отсталостью и психическим заболеванием.

Поэтому одной из важнейших задач является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

Слайд 12.

«Не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны».

В. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mli5t.pptx | 4853,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС
Опубликовано: 3 октября 2020 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД