Папки-передвижки

Особенности логопедической работы по коррекции слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

Елена Петровна Бойко
Особенности логопедической работы по коррекции слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

С каждым годом количество детей, имеющих проблемы с общим недоразвитием речи увеличивается. Данное нарушение представляет собой особенное проявление речевого отклонения, при котором нарушена лексика, грамматика и фонетика. Также у детей, имеющих данное нарушение наблюдается искажение слоговой структуры слова. Именно поэтому коррекция слоговой структуры слова выступает как одна из наиболее важных задач логопедической работы с детьми [1, с. 7].

Публикация «Особенности логопедической работы по коррекции слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Говоря об особенностях логопедической работы по коррекции слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи, важно отметить планомерность. Так, в самом начале работы логопеда с детьми, им выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и значение развития слоговой структуры слова. Необходимо определить правильное соотношение между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова, при этом нельзя забывать об индивидуальном уровне и патологии речи ребенка.

Говоря о коррекции слоговой структуры слов то, она складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе обычно выделяют два этапа: подготовительный и коррекционный этап [4, с. 45].

Подготовительный этап обычно включает в себя задания, построенные сначала на невербальном материале: игры, упражнения (игры на определение характерного звука, работа над ритмом, формирование координации движений под ритмическую музыку) [2, с. 22]. А затем на вербальном: упражнения на развитие динамического праксиса рук, упражнения на развитие координации рук, графические упражнения на переключение. Важно отметить, что такие упражнения и игры подбираются в соответствии с возрастом и возрастными особенностями, а также развитием детей.

Далее рассмотрим коррекционный этап, который включает в себя три уровня и проводится на вербальном материале. На каждом из этапов кроме речевого развития, задействовано зрительное, слуховое и тактильное развитие.

Когда в процессе коррекционной работы у детей возникает потребность в повторении слов взрослых людей, необходимо добиваться от них ударного слога, а затем и интонационно-ритмического рисунка одно, двух и трехсложных слов. Самое важное, не упустить тот момент, когда дети начинают понимать значение слов. С тем как усложняется работа над слоговой структурой слов, специалист вводит слова со с стечением согласных звуков, но только при условии, что звуки, составляющие эти стечения, уже правильно произносятся детьми [3, с. 34].

Еще одной особенностью коррекционной работы над формированием структуры слов является то, что сама работа подкрепляется наглядными материалами, а также индивидуальным раздаточным материалом.

Таким образом, можно говорить о том, что характер логопедической работы определяется уровнем речевого развития речи ребенка, его индивидуальными трудностями при овладении элементами речи. Если вовремя не исправить нарушение слоговой структуры слова, то это может привести к тому, что в развитии личности ребенка будут негативные изменения. Так, преодоление нарушений слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письмо и чтение.

Список литературы:

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агронович, – СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2004. – 48 с.

2. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е. С. Анищенкова, – М. : АСТ, 2008. – 60 с.

3. Бабина Г. В. Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи / Н. Ю. Сафонкина, – М. : Книголюб, 2005. – 96 с.

4. Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания / Н. В. Курдвановская, – М. : Сфера, 2007. – 87 с

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы по коррекции слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 9 марта 2022 в 21:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД