МААМ-картинки

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет

Анастасия Романова
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Моё сотрудничество с родителями основано на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, что позволяет лучше узнать друг друга, усиливает взаимоотношения, открывает сердца навстречу друг другу, что является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.

Публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до, Отчет» размещена в разделах

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве детского сада от семьи.

Главным в работе нашего детского сада являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать. Поэтому я собрала и обработала информацию о каждом воспитаннике и его семье. Только тогда стало возможным повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

Организуя работу с родителями, я соблюдаю принцип сотрудничества и взаимодействия, решаю следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

При организации работы с родителями я использую дифференцированный подход. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

В своей работе применяю как традиционные формы работы, так и не традиционные.

1. Родительские уголки, в которых размещаю наиболее востребованную информацию для родителей : о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогическую, медико-гигиеническую и другую полезную информацию.

2. Папки - передвижки, рукописные журналы. Я подбираю и оформляю теоретический и практический материал, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме.

3. Организую выставки рисунков и поделок - результаты индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

4. С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром с родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.

5. Такая форма работы, как совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Родители с удовольствием присутствуют на открытых мастер-классах, различных видах образовательной деятельности. Активно участвуют в разработке проектов.

6. Самая популярная и любимая мной и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе таких мероприятий у ребят формируется осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

7. Также я провожу собрания, круглые столы, консультации в устной и письменной форме.

8. В последнее время в нашей группе стали использоваться информационно - аналитические формы работы : проведение социологических опросов, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности; «Почтовый ящик» для пожеланий, рекомендаций или просьб.

Самое главное моё достижение в работе - это то, что мы с родителями сообща решаем главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме, и всегда готовы быть участниками жизни группы и детского сада.

Таким образом, семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более позитивной. Теперь они - активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников 1.1.5 Отчет воспитателя Малышевой. Е. Л. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. «Рождение ребенка-это.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников воспитателя МБДОУ детский сад №6 ст. Новолеушковской С. М.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО ОТЧЕТ об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до Содержание работы с родителями реализуется через современные разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Отчет формы сотрудничества с семьями воспитанников ОТЧЕТ формы сотрудничества с семьями воспитанников Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет
Опубликовано: 21 июля 2018 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД