Получи документы

Отчет воспитателя по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников»

Юлия Игоревна
Отчет воспитателя по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет воспитателя по самообразованию

воспитателя Сирохиной Юлии Игоревны

за 2019 – 2020 учебный год

Тема самообразования :

«Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников

Цели работы над выбранной темой:

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

- углубление знаний о влияния малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

- объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора;

- формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи.

Задачи:

- повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

- расширить знания детей об окружающей действительности, развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

- помочь воспитанникам в освоении разговорной речи, родного языка.

- применить свои знания, навыки и умения на практике: изготовить пособия и атрибуты, организовать и провести практическую работу с детьми.

Изучение методической литературы по теме.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.

3. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке : Очерки. -М. : Дет. лит., 1988.

4. Танкеев Русские народные игры М. : Просвещение, 1986.

5. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1.- Иркутск, 1930.

6. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

7. Пикулева Н. - «Слово на ладошке», М., 1997г.

8. Изучение интернет ресурса.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Ожидаемый результат:

Работа по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольников» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.

План работы по теме самообразования на 2019 – 2020 учебный год

Месяц Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

Октябрь 1. Дидактические игры: «Загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). в режимных моментах.

2. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

3. Показ кукольного театра по русским народным сказкам в режимных моментах. 1. Консультация: «Разучивание скороговорок – залог успешного развития речи дошкольников».

2. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

3. Оформление картотеки: «Потешки и песенки для детей»

Ноябрь 1. Развлечение «Царица загадок»

2. Создание книжек-малышек «Потешки»

3. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

4. Разучивание русских народных подвижных игр.

5. Разучивание стихов, песен к «Дню матери». 1. Консультация: «Как воспитать вежливого ребенка».

2. Организация выставки «Русское народное творчество» 3. Родительское собрание: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Консультация: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей

Декабрь 1. Разучивание стихов, хороводных танцев, песен к Новогоднему празднику.

2. Создание с детьми снежных построек по сюжетам русских народных сказок.

3. Дидактические игры: «Загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). 1. Консультация «Использование элементов русского народного творчества, как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2. Оказание помощи в постройке снежных фигур.

Январь 1. Разучивание загадок про зиму.

2. Создание рисунков по теме: «Загадки знать – речь развивать». 1. Консультация «Учим детей отгадывать загадки». 2. Создание картотеки колядок.

3. Совместное творчество детей и родителей. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Консультация

«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Февраль 1. Разучивание стихов к 23 Февраля.

2. Разучивание русских народных песен и их инсценировка

3. Развлечение «Широкая Масленица» 1. Консультация: «Поем всей семьей».

Март Разучивание стихов, песен к празднику «8 Марта».

2. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись»

3. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. 1. Консультация: «Роль колыбельных песен в нравственном воспитании ребенка»

2. Совместная деятельность с ребенком «Заклички о весне в рисунках»

Апрель 1. Учим потешки в режимных моментах.

2. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок» 1. Консультация: «Словарный запас дошкольника 4-5 лет»

Май 1. Разучивание стихов, песен к 9 Мая

2. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие». 1. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

В результате работы по теме самообразования :

- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;

-обогатилась устная речь;

-развились фантазия и воображение;

-у родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Устное народное творчество является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью. Работу над темой самообразования считаю завершенной.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна (УИ 36238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД