МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»

Марина Дементьева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему : «Число и цифра 7» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

-сформировать представление о составе числа 7из двух меньших чисел;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах

-упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

-закреплять названия дней недели;

-познакомить с числом и цифрой 7;

- продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно и в команде;

-развивать творческие способности;

-воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Материалы к занятию :

маска козы; козлята; письмо от волка; цифра 7; иллюстрации к сказкам; домики с составом числа 7 на каждого ребенка и образец; голубое полотно, флеш-карта с музыкой, фасоль, счетные палочки, камни, пуговицы, ракушки; цифры от 0 до 7; наборы с цифрами на каждого ребенка; смайлики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и с помощью определенных знаков здороваются и проходят на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку:

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет теплым молоком. (Коза) (воспитатель одевает маску)

Коза: ребята, я не могу найти своих детишек и прошу вас помочь мне их отыскать. Я пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил мне письмо с заданиями, которые одна решить я не смогу. Поможете мне? Но что бы помочь мне, вы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые мне оставил волк.

(читает письмо)

«Я украл твоих козлят. Выполнишь все задания, верну. За каждое задание я обещаю отдавать по одному козленку»

-Ребята, одной мне не справится, помогите мне пожалуйста, я знаю, что вы самые умные и смышленные. (Дети соглашаются)

-Давайте сначала потренируемся:

Мозговой штурм (тренировка) :

-Сколько времен года вы знаете? Назовите их (4. Зима, весна, лето, осень)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько солнышек на небе? (одно)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько частей суток? Назовите их (4. Утро, день, вечер, ночь)

-Какой был вчера? (понедельник)

-Какой будет завтра? (среда)

-Какой по счёту четверг? (4)

-Какой по счёту воскресенье? (7)

-Назовите соседей числа 5? (4, 6)

-Назовите соседей числа 4? (3, 5)

(Дети садятся на стулья)

1. Волк загадал загадку:

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. (семь) (показ цифры 7)

-Ребята, а вы знали, что - 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот). В нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Вы готовы их назвать. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги)

Коза: назовите дни недели, ноты и цвета радуги. (появляется 1 козленок)

Дети проходят за столы.

2. Коза: Молодцы! А теперь давайте вспомним, из каких цифр мы можем составить число 7 (дети работают на листках) 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

(появляется 2 козленок)

3. Коза: ребята, волк написал в задании, там, где он находиться на часах время 7.00 утра. Покажите на своих циферблатах время 7.00. (Дети выполняют задание)

(появляется 3 козленок)

Физминутка «На речке» (музыка)

Коза: ребята, мне стало грустно, я вспомнила, как водила своих козлят на речку.

- Хотите поплавать в речки вместо козлят?

Дети ложатся на ковер, «плавают в речки», потом выходят на каменистый бережок.

Коза: Отдохнули, ну приступим к следующему заданию:

4. «Выложи цифру 7» (дети выкладывают из разных предметов цифру 7) (фасоль, счетные палочки, камни, пуговицы, ракушки)

(появляется 4 козленок)

5. Игра «Убираем цифры»

Коза: я буду читать задачу, которую написал волк. Задача про цифры, которые выставлены на доске, один ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь, остальные выкладывают у себя на столе:

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

реши задачу: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

-Какая цифра осталась на доске? 7

(появляется 5 козленок)

6. Задание «Угадай сказку».

–Давайте чуть-чуть отдохнем, выходите к доске. Вспомните, в каких сказках встречается число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Репка», «Рукавичка»)

(появляется 6 козленок)

7. Игра «Реши задачу»

-Ребята, волк разозлился и задал самое сложное задание. Нужно послушать задание и выложить пример:

Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?

Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?

Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?

4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет?

Коза: ребята вы все справились? Проверим? (показывает ответы)

(появляется 7 козленок)

Итоги занятия :

Коза: спасибо вам ребята, за моих деток, которых волк отпустил домой. И за работу, оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.

В кругу на ковре дети отвечают на вопросы:

-кому мы сегодня помогали?

-какое число было главным сегодня?

-какое задание было сложнее всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД