Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Оксана Карташова
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать обобщенное понятие " насекомые"

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые";

Продрлжать вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, образность речи, умение исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответа;

Развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

Развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к насекомым на планете;

Продолжать воспитывать стремление и интерес к насекомым.

Словарная работа:

Тело насекомого, палочник, богомол.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, игрушек;

2. Чтение литературы о насекомых;

3. Заучивание стихов о насекомых;

4. Отгадывание загадок о насекомых;

5. Просмотр мультфильмов о насекомых;

Демонстрационный материал :

1. Предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божь коровка, стрекоза);

2. Предметные картинки с изображение пробуждения природы;

3. Дидактическая игра" Четвертый- лишний";

4. Письмо от Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки (звучат звуки природы)-квакают лягушки, поют птицы, жужжат насекомые. Это природа просыпается после зимней спячки (дети садятся на палас). Скажите, когда просыпается природа, оживает, радует этими прекрасными звуками?

Дети: Весной

Воспитатель: С появлением первых листочков на деревьях, цветов на полянах появляются насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А если бы на планете не было бы ни птиц, ни цветов, ни насекомых, как бы вы назвали эту планету?

Дети: Безжизненной, необитаемой.

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Вам срочная телеграмма (Воспитатель берет телеграмму у почтальона, почтальон, прощаясь, уходит. Воспитатель читает телеграмму).

Воспитатель: Ребята, эту телеграмму прислал нам Незнайка и он в ней пишет, что хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть, как этот мир разнообразен и удивительно красив.

Воспитатель: Поможем Незнайке.

Дети: Да

Воспитатель: Наше ознакомление мы начнем с отгадывания загадок (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).

Картинка №1

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму…. (пчела)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у нее? Чем питается пчела?

Дети: Пчела питается нектаром цветов.

Картинка №2

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (стрекоза)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу, какие части тела есть у нее? Как вы думаете чем стрекоза питается

Дети: Стрекоза питается комарами и личинками насекомых (если дети затрудняются с ответом воспитатель может им помочь).

Картинка №3

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Дети: Бабочка питается нектаром цветов.

Картинка№4

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был (кузнечик).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называют части тела, считают ноги). Как вы думаете, кузнечик приносит только пользу?

Дети: Нет кузнечик приносит еще и вред- он поедает стебли злаковых растений, уничтожает листья винограда.

Картинка №5

Вот букашка-работяга.

Целый день трудится рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит …. (муравей)

Воспитатель: Рассмотрите муравья. Какие части тела есть у него?. Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Ответы детей).

Картинка №6

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья …. (божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у нее? Чем же питается божья коровка?

Дети: Божья коровка питается тлей, тем самым спасая человеку урожай.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке,

Расправили свои крылышки и полетели:

Летит пчела жужжит: ж-ж-ж.

Летит комарик, звенит з-з-з.

Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала,

Вдруг налетел ветер, зашумел.

Бегите скорее ко мне, прячьтесь.

Убежали все. Молодцы.

(Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующих насекомых)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет 4 картинки на мольберт дети смотрят и исключают лишнее. Например:

1. Заяц, еж, бабочка, волк;

2. Воробей, орел, синица, муравей;

3. Палочник, богомол, петух, таракан;

4. Паук, шмель, орел, комар.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели множество различных насекомых. Скажите, что у них общего?

Дети: Голова, брюшко, много ног.

А сейчас мы с вами будем раскрашивать бабочку в нетрадиционной форме.

Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит.

Начнём мы с головы. Обмакнули ватную палочку в коричневую краску и прикладывая рядом друг с другом, рисуем кружок. Теперь прорисуем грудь бабочки и брюшко. Не забудем про усики.

Молодцы!

Теперь приступаем к творческой работе. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. Как подскажет вам ваша фантазия. Но не забывайте, что две половинки должны быть одинаковые.

Дети рисуют узоры

Выполняют творческую практическую работу

Воспитатель: Насекомые- это часть природы, и ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе- любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. Ребята, теперь мы можем отправить эти картинки Незнайке и тоже, как и вы,сможет полюбоваться и восхититься прекрасным миром насекомых.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карташова (УИ 1271661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД