Папки-передвижки

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20»

Елена Викторовна Коначкова
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20»

Воспитатель: Коначкова Елена Викторовна

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Использование современных технологий:

-Приемы здоровьесберегающих технологий

-Приемы проблемного обучения

-Приемы игровых технологий

Участники: воспитатель и дети подготовительной подгруппы

Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас.

Хотите прослушать его?

Дети: Да

Голосовое сообщение

Дорогие дети, детского сада «Сказка». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети:- Да.

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

-Какими словами можно описать весну? Она какая?

-Назови весенние месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

Числа пошли гулять и заблудились.

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём? (с числа 1)

Назовите самое меньшее число? Самое большее?

Назовите соседей числа 3? 5? 7?

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?

Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?

Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Какой звук обозначает буква «Т»?

А назовите слова в которых есть звук «Т»? (ответы детей)

Задание №2

(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)

Воспитатель: послушайте задачу

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)

Какой знак применили? (плюс)

У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.

Сколько карандашей было у Кати?

-А теперь решите хитрые задачи

-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

-Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ножек у двух стульев?

Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

Задание № 3

(Потерялись знаки, нужно решить примеры)

Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

(Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)

-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти(4)

Задание №4

-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.

-Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т. д.

А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

-Куда мы идём дальше?

Дети: где цифра 5.

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.

-Давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая физминутка «В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

- Шесть клеток вправо

- Четыре клетки вниз

-Шесть клеток влево

Четыре клетки вверх

-Что у вас получилось? (ответы детей)

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

(получают букву Р)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас (Окно)

(Дети идут к окну и берут ключ)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

А скажите, солнце круглое, как?

Солнце яркое, как?

Солнце жёлтое, как….?

Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей, раскраски и конфеты)

Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?

Значит, вы справились с заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.

-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.

Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД