Лучший педагог года

Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе

АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе

Открытое итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе, адаптированное к формату онлайн-конференции

«По сказкам К. И. Чуковского»

Программное содержание:

Цель: продолжать развивать речь детей.

Задачи:

• Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать умение внимательно слушать произведение.

Публикация «Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе» размещена в разделах

• Выяснить поняли ли дети мораль сказок.

• Воспитывать бережное отношение к книге.

• Учить понимать юмор его произведений.

• Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.

• Закреплять навыки рисования различными нетрадиционными техниками.

• Развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание, чувство рифмы.

• Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для рисования, кисти краски гуашь, пробка, вилка, ватные палочки. Предметы для игры «Чудесный мешочек»

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского

1 Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

А вы любите читать? А вы читали такие сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище» и др. ?

Ответы детей: да!

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок!

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете эти сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро и четко отвечать.

- На чем ехали зайчики в сказке Тараканище? (в трамвайчике)

- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (самовар)

- Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

- Какая профессия у Айболита? (врач или доктор)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?. (умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились очень хорошо!

2 Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек».

Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы и вспомнить отрывок из сказки:

Мыло (Мойдодыр») «…Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица….»

«…Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.»

Фонарик («Муха- цокотуха») «…Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик….»

Телефон («Телефон») «…У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.»

Термометр («Айболит») «…Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.»

Спички («Путаница») «…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…»

Блюдце («Федорино горе») «…А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются….»

Воздушный шарик (Тараканище) «…Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле… Едут и смеются,

Пряники жуют…»

Воробей (игрушка) («Тараканище») «…Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося…»

Пряник («Бармалей») «…А для Ванечки

И для Танечки

Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Пряник мятный,

Ароматный,

Удивительно приятный…»

Баран (игрушка) («Краденое солнце») «…Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»…»

Какие вы ребята, молодцы! Все сказки знаете! А покажите нам свои книжки со сказками К. И. Чуковского, которые вы читаете дома.

Дети показывают свои книжки и делятся своими впечатлениями.

Физминутка;

- Мы веселые ребята

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем

Нам поможет Айболит

Витамины нам пропишет

И микстурой угостит.

1 Воспитатель

Ребята, вы сейчас вспоминали сказку «Муха-Цокотуха»

Давайте все вместе прочитаем отрывок из начала этой сказки:

«Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашечки по три чашечки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

Ребята, а чтобы праздновать День рождения, именины или другие праздники и угощать гостей, что нам для этого нужно?

Ответы детей: посуда!

Правильно! А какую посуду вы знаете? Назовите.

Дети называют предметы посуды. А теперь давайте назовем эти предметы ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Тарелка – тарелочка

Молодцы ребята!

Ребята, а еще, чтобы праздновать праздник, обязательно нужен подарок.

Вот мы сейчас и будем с вами делать подарок для ваших мам и пап: будем рисовать лето!

Предложить детям нарисовать в нетрадиционной технике летний пейзаж:

На заранее затонированном в голубой цвет листе:

- трава рисуется с помощью вилки;

- цветы рисуются с помощью пробки методом штампа, а серединка пальчиком или ватной палочкой;

- солнце рисуется с помощью пробки, а лучики ватной палоцкой или кисточкой;

- бабочка рисуется заранее подготовленной губкой (перетянутой вдоль и поперек резинкой или ниткой) с помощью штампа (каждую часть крылышка можно обмокнуть в разный цвет краски). При желании бабочке дорисовать усики и лапки и украсить с помощью ватной палочки).

Пока дети рисуют, воспитатель предлагает спросить, а из какой сказки этот отрывок:

«…Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло…» («Путаница»)

Дети демонстрируют, какие у них получились рисунки.

2 Воспитатель

Хвалит детей!

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

А что больше всего понравилось?

Ответы детей:

А какого писателя мы сегодня вспоминали?

Ответы детей: К. И. Чуковского

Педагог показывает портрет писателя.

А еще мы не вспомнили сегодня сказку «Чудо-дерево» (можно спросить у детей какую сказку)

Вы читали эту сказку?

Ответы детей:

А что росло на этом дереве?

Ответы детей: ботинки, сапоги, носки и др.

Ну что же, на этом наше занятие подошло к концу. Ждем ваши рисунки и поделки для нашего чудо-дерева. А когда вы после летних каникул придете в детский сад, то наше чудо-дерево будет вас ждать в нашей раздевалке.

До свидания, ребята! Хороших вам каникул и теплого лета!

И присылайте ваши летние рисунки для выставки!

Дети прощаются с педагогами.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по развитию речи, адаптированное к формату онлайн-конференции во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД