Лучший педагог года

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы в ДОУ

Алеся Евдокимова
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Конспект

психологического коррекционно-развивающего занятия

с использованием песочной и арт терапии на тему:

«Путешествие по морю».

(Средняя группа)

Подготовила и провела

педагог-психолог :

Евдокимова Алеся Эдуардовна

Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы в ДОУ» размещена в разделах

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Задачи:

Коррекционные :

- создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

- снятие физического и эмоционального напряжения.

Образовательные:

-обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.

-закрепление знаний на морскую тему.

Развивающие:

-развивать психические процессы (мышления, внимание, воображение)

-развивать эмоционально - чувственный мир детей.

-развивать общую и мелкую моторику

-стимулировать развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

-воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;

-доставлять радость от совместной деятельности.

Форма работы: подгрупповая.

Индивидуальная работа: помощь Матвею, Василине и Захару при возникновении проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

1. Коробка с кинестетическим песком

2. Музыкальное оформление (магнитофон, аудиозапись).

3. Ракушка с запиской.

4. Пластмассовая рыбка.

5. Ватные палочки по количеству детей.

6. Гуашь.

7. Вода.

8. Картинки контура рыб.

9. Массажные дорожки, обручи.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Дети заходят в зал, их встречает психолог:

-Ребята, сегодня на подоконнике я нашла вот эту ракушку, а внутри нее лежит записка. Давайте я вам ее прочитаю (читает).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Осьминог с Черного моря.

Прошу вас, мне помочь найти Золотую рыбку,

Она пропала, и никто из обитателей морей, не знает где она.

Но будьте готовы, столкнуться по пути с различными препятствиями и опасностями, с которыми, я уверен, вы успешно справитесь.

Очень на вас надеюсь!

Осьминог

-Как вы скажите, кто нам прислал это письмо? (осьминог).

-Правильно, это Осьминог. А каких вы знаете еще обитателей моря? (черепаха, медуза, акулы и т. п) Предлагаю вам отгадать несколько загадок:

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (Акула)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?. (Осьминог)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

Над водой мелькают спины,-

Мчатся шустрые… (Дельфины)

-Осьминог просит нас найти золотую рыбку. Вы готовы помочь Осьминогу? (готовы).

-Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие к морю? (лодка, корабль, самолёт, поезд).

-А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (шторм, ветер, ливень). Теперь отправляемся в наше путешествие (дети становятся друг за другом в паровозик, включается песенка, паровозик отправляется в путь) (песня №1)

-Итак, ребята, вот мы прибыли к Черному морю (включается музыка моря №2, давайте наденем волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь. Но на пути нас ждут преграды, давайте друг за другом идите за мной и мы преодолеем эти преграды вместе (все друг за другом по массажным дорожкам, через обручи и т. д. подходят к столам, в углу которых для каждого ребёнка приготовлены разрезные картинки)

(музыка выключается)

- Ребята, а как мы узнаем золотую рыбку? Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка? (голова, хвост, плавники, чешуя и т. д.) Правильно. Морские жители оставили нам подсказку. (включается музыка моря №2) Нужно из этих частей собрать картинку (собирают разрезные картинки золотой рыбки). - Что у вас получилось? (рыбка) – Верно, значит мы на правильном пути! Но чтобы мы дальше смогли отправиться в путешествие, нам нужно немного размяться.

Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку №3)

Рыбки весело резвятся.

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки вниз пошли,

Рыбки, рыбки все легли.

Глазки все закрыли,

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

- Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка для песочной терапии №4). Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей). Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую. Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем. Ребята, что-то мне кажется, что наша рыбка спряталась где-то здесь, давайте ее поищем. (под песком находятся листы с контуром рыбки)

- Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Берем ватные палочки, понравившуюся краску и разукрашивает рыбок (дети делают точки ватными палочками на контурах рыб) (музыка выключается)

- Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить ваше любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. До пяти считаем – глазки открываем. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся. Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!

-А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Снимаем водолазный костюм. Становимся в наш паровозик (включается музыка № 1) Вот мы вновь в детском саду. Что вам запомнилось в нашем необычном путешествии? (ответы детей) Молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы в ДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 06:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД