МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове»

Нина Хрусталева
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Оберег»

Путешествие в страну сказок

Открытое подгрупповое занятие учителя – логопеда

для детей 5-6 лет.

Учитель-логопед

Подтуркина Нина Владимировна

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слоге и слове.

2. Совершенствование артикуляционной моторики.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове“» размещена в разделах

3. Совершенствование лексико-грамматических категорий - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие слогового анализа.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

2. Прививать интерес к сказкам.

Оборудование:

Костюм Сказочницы, сундучок с книгой сказок и сувенирные наклейки, картинка с изображением Чудо-Юдо, фонограмма музыки «В гостях у сказки», изображения Красной шапочки, Незнайки, Снежной королевы, Бабы-Яги, мяч.

На доске:

буквы С и Ш на карточках, речка, брёвнышки «ласкового мостика» с изображениями предметов для образования существительных уменьшительно-ласкательной формы, картинки на звуки с ш, схемы положения звуков (начало, середина, конец).

У детей:

на тарелочках для детей: сигнальные карточки, картинки для индивидуальной работы.

У родителей: сигнальные карточки, памятки родителям по дифференциации звуков С-Ш и З-Ж.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница: (Логопед входит в костюме Сказочницы под фонограмму музыки, садится, дети стоят вокруг).

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которая находится в моём волшебном сундуке, сейчас я его открою.

Но где же он?

Звучит тревожная музыка

Голос Чуда-Юда:

Не получите вы ваш сундук со сказками, ищите его, если сможете! А не найдёте, пока не поможете героям сказок выполнить мои задания!

Сказочница:

Ребята, это Чудо-Юдо заколдовало наши сказки! Поможем их расколдовать?

Садитесь скорее за столы.

II. Артикуляционная гимнастика.

Сказочница:

А чтобы помочь героям наших любимых сказок, надо хорошо подготовить наш язычок, чтобы выполнить задания, вспомним сказку о Весёлом Язычке.

(выполнение артикуляционной гимнастики).

II. Развитие фонематического слуха.

Звучит фонограмма «Песня Красной Шапочки»

Сказочница:

Итак, ребята, мы попали в сказку о Красной Шапочке.

(Картинка Красная Шапочка).

Ребята, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, чем отличаются звуки С и Ш, когда мы их произносим?

1. Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Для этого нужно пройти лес, в котором пропало эхо. Но эхо не простое, а волшебное. Вы должны правильно повторить слоги. Игра с мячом «Скажи наоборот».

СА - ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СИ-ШИ, СЕ-ШЕ, АС-АШ, ОС-ОШ, УС-УШ, ИС-ИШ, ЯС-ЯШ, ЮС- ЮШ, СО-ШО, СА-ША, СУ-ШУ

2. А теперь в лесу пропали звуки, помогите Красной шапочке их найти. Нужно поднять сигнальную карточку с насосом, если услышите звук [С], и сигнальную карточку со змейкой, если услышите звук [Ш]. Но без помощи наших родителей нам не обойтись!

Сказочница называет разные слова со звуками С и Ш

Молодцы, лес пройден, мы помогли Красной шапочек добраться до бабушки.

IV. Дифференциация [С] - [Ш] определение места звука в слове.

Сказочница:

А теперь, ребята, мы попали в гости к Незнайке.

(Картинка Незнайка).

Давайте поможем ему разобраться с картинками, в названии которых есть наши звуки. Они на доске. Разделимся на группы и подберем картинки к схемам, одна группа детей работает с картинками, в названии которых есть звук С, другая – в названии которых есть звук Ш.

Молодцы, помогли Незнайке!

V. Физкультминутка.

Устали в пути! Отдохнём! Выходите в круг!

Звучит музыкальная физминутка

VI. Дифференциация [С] - [Ш] в чистоговорках

Звучит фонограмма вьюги

Сказочница:

А теперь мы попали в сказку о Снежной Королеве.

(картинка Снежная Королева).

Поможем Герде расколдовать Кая, для этого нужно проговорить правильно чистоговорки со звуками С и Ш.

VII. Работа над лексико-грамматическими категориями.

(Звучит тревожная музыка)

Сказочница:

Ребята, на пути к сундуку со сказками встала Баба Яга

(картинка Баба Яга)

Она пропустит нас, если мы пройдём по мостику через речку, только он сломан, нам надо его починить. Мостик не простой, а Ласковый, на каждом брёвнышке предмет, который надо назвать ласково.

VIII. Итог занятия.

Сказочница:

Молодцы! Очень дружные и умные у нас ребята!

Ой! Что это? Это же наш сундучок со сказками! (появляется сундучок) Сказки останутся с нами, а что в них мы узнаем в другой раз. (Книга сказок остаётся в группе). На память о нашем путешествии вы заслужили сказочные наклейки!

А родители - памятки.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Хрусталева (УИ 1996432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД