Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

людмила ооржак
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация согласных звуков з-ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели: Учить дифференцировать согласные звуки (з-ж) и буквы з-ж в устной и письменной речи на базе слогов, слов, словосочетаний и предложений.

Задачи:

Образовательные:

-развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на материале дифференциация согласных з-ж;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах

-развивать умение составлять словосочетания, закреплять знание норм орфографии;

Коррекционно-развивающие:

-формировать произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

-развивать словарь в экспрессивной речи по лексической теме: «Зоопарк»

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе;

-воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работать в команде;

-воспитывать вежливое отношение к товарищу.

Методы и приё мы: продуктивный и репродуктивный, частично поисковый, наглядности, постановки проблемы, поиска решения, подводящий диалог, метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: доска, компьютер, картинки, карточки с текстом, билеты, сюжетная картинка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Все встали, подравнялись. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Здравствуй, солнышко дружок.

Здравствуй, носик пятачок.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Губками почмокали,

Зубками пощелкали.

Руки вверх подняли,

И ими помахали.

А теперь все вместе:

«Здравствуйте» сказали.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Какое сегодня число? (сегодня второе апреля)

- Сегодня какойдень недели? (сегодня пятница)

- по счёту…. какой день недели? (по счёту пятница пятый день недели)

-А завтра какой день недели будет? (Заврта будет суббота) (А после завтра какой день недели будет)

-Какое время года наступила?

-Сели все красиво. Чтобы наша речь была правильнойи чёткой, мы должны запомнить важное правило:

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим, никогда мы не спешим.

-А теперь отгадайте загадки:

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. -Кто это? (это заяц)

-Давайте выделим первый звук в слове заяц (ззззззз-заяц.)

-Какой звук слышится вначале слова заяц? (вначале слова заяц слышится звук з)

- Следующая загадка:

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын (жираф)

-Выделим первый звук в слове жираф жжжжжжираф.

-Какой звук слышится в начале слова жираф (в начале слова жираф слышится звук ж)

-Молодцы!

-Кто догадался какие звуки и буквы мы сегодня будем учиться различать?

-Сегодня мы будем учиться различать звуки (з-ж) и буквы (зе-же) в устной и письменной речи.

II. Объяснение темы и цели занятия

-Сегодня мы будем учиться различать согласные звуки (з-ж) и буквы (зе –же) в устной и письменной речи. Будем развивать внимание, речь, память, обогащать словарный запас.

-Ребята,а где можно увидеть жирафа? (Жирафа можно увидеть в телевизоре, в зоопарке, в Африке и т. д)

-А сейчас мы совершим прогулку в зоопарк. Прежде чем попасть в зоопарк, нам нужно выполнить ряд заданий и купить билеты.

1 задание: Купить билеты.

-Чтобы купить билеты в зоопарк, надо сказать в каком положении находятся губы, зубы, язык, голосовой моторчик, когда мы произносим звуки (з-ж)

-Взяли в руки зеркала произнесите звук (з) (-ззззззззз-ззз)

-В каком положении находятся губы?

-Когда мы произносим звук (з) губы – (в улыбке)немного растянуты.

-А в каком положении находятся зубы? (когда мы произносим звук (з) зубы сближены)

-Где находится кончик языка? (-когда мы произносим звук (з)кончик языка упирается за нижними зубами, спинка языка выгнута).

-Воздушная струя холодная или тёплая? (-воздушная струя холодная.)

-Когда мы произносим звук (з) губы –В улыбоче,зубы -сближены, кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута, воздушная струя холодная.

-Молодцы!

-А теперь произносим звук (ж) (жжжжж-жжжжж)

-В каком положении находятся наши губы, зубы, язычок?

-Когда мы произносим звук (ж)губы – выдвинуты вперёд и округлены, зубы- сближен, кончик языка- за верхними зубами,боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздушная струя тёплая

-Молодцы! Выполнили первое задание.

Второе задание: Дать характеристику звуков (з-ж)

-Дайте характеристику звука (з)

Звук (з)- согласный, звонкий, парный (з-с,бывает твёрдым и мягким (заяй,зебра)

-А теперь дайте характеристику зука (ж)

Звук (ж)- согласный, звонкий, парный (ш,всегда твёрдый.

-А в чём сходство этих звуков?

-Оба согласные, парные.

-А в чём различие?

-Различие в положении языка и губ

-Молодцы! Мы выполнили второе задание и купили всем билеты. (раздаём билеты)

III.Фонетическая зарядка.

-Ребята, давайте споём песенку комарика. Ззззззз

А как поют жуки?Жжжжжж

-Молоды!

З задание: Соотнесение звуков с буквами.

-С какими буквами обозначим звуки (з-ж) на письме?.

- Звук [з] на письме какой буквой обозначим?

- Звук [з] на письме обозначим буквой (зе).

- Звук [ж] на письме какой буквой обозначим?

- Звук [ж] на письме обозначим буквой (же).

- На что похожа буква з? (на цифру три)

- На что похожа буква ж (на жука.).

- АЛЕК… ПОКАЖИ БУКВЫ ЗЕ-ЖЕ

-Скажите, чем отличается звук от буквы (Звуки говорим и слышим, а буквы видим читаем,пишем)

-Молодцы!

(Игра «Чудесный мешочек». Найдём буквы з-ж на ощупь)

IV Гимнастика для глаз.

4 задание:Дифференциация звуков в слогах.

- Играем в игру «Наоборот»

- Я буду произносить слоги со звуком [з], а вы наоборот со звуком [ж] .

- за- са, зо- со, зу-, зи- …

- Что мы произносили? (слоги)

- Прочитайте слоги

за-жа

зо-жо

зу-жу

зе-же

1 .Читаем первый ряд

2 .Читаем второй ряд на одном выдохе

3 Читаем слоги парами.

- Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова)

V. Дифференциация з-ж в словах.

5задание:Составьте из этих слогов слова. (слайд)

Прикрепить слова на доску.

-Что мы делеали? (Составили слова из слогов)

-Молодцы!

VI.Динамическая пауза. (Логоритмика Железновых «У жирафа»)

-Молодцы ребята, мы выполнили все задании и получили всем билеты на зоопарк. (Раздать билеты).

А теперь все закрыли глазки и представьте, что мы в зоопарке. Кругом слышны голоса зверей. С правой стороны стоят в клетках жирафы, медвежата, ежата, а с левой стороны играют обезьяны, зайцы, дикобразы.

-А теперь все открыли глазки (на интерактивном доске картинка «Зоопарк»)

- Ура! Мы в зоопарке.

- Какие животные живут в зоопарке? Назовите пожалуйста.

VII.Дифференциация з-ж в словосочетаниях.

- Что можно составить из слов? (Из слов можно составить словосочетания).

Заяц

зебра

слон

лиса полосатая

пушистый

серый

хитрая

(Подберите слова подходящие по смыслу.) соединяем стрелочками.

- С какой буквой начнём писать первое слово?

-Запишем первые три словосочетания.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик,ёжик,хитрый ёж, На глубочек ты похож. На спине иголки Очень-очень колкие.

VIII.Дифференциация с-з в предложениях.

- А теперь придумайте предложения с этими словосочетаниями.

В зоопарке живёт … …. (В зоопарке живёт пушистый заяц).

В – это предлог пишется раздельно.

- Кто пойдёт, запишет про колючего ежа?

- Сколько слов в предложении?

- О чём нужно помнить при записи предложения в тетрадь?

- Каждый запишите свое предложение.

- Все закрыли тетради, и положили на край стола.

- Сели все красиво.

- Куда мы ходили?

- Мы ходили в зоопарк.

- Кто там живёт?

- В зоопарке живут животные

- Кто это?

- Вот полосатая зебра.

- Кто тут?

- Это жёлтый жираф.

- А здесь кто живёт?

- Здесь хитрая лиса.

- Чей этот дом?

- Это дом колючего ежа.

-Молодцы!

-У вас на столах есть карточки с текстами, прочитайте про себя.

--1 предложение прочитает …. (2.3.4. по цепочке)

-А кто прочитает весь текс?

Сколько предложений в тексте?

-А теперь кто пойдет расскажет о зоопарке.

- Вам понравилась прогулка в зоопарк?

- Можно обижать зверей?

-Животных надо любить, нельзя их обижать …

IX. Итог:

-Какие звуки и буквы мы с вами учились различать?

– Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различать? – Вам понравилось наше занятие? - Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия:

- если вам понравилось наше занятие, дайте оценку нашему занятию. (смайлики)

-На этом наше занятия окончено, спасибо!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 22:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Дифференциация согласных звуков [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ооржак (УИ 708003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД