Получи документы

Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Комнатные растения»

Дациева Фарида Абдулмежидовна
Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Комнатные растения».

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.

Задачи: учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Публикация «Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.

расширять словарный запас детей.

поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование.

Магнитная доска, предметные картинки по теме, комнатные растения, лейка с водой, салфетки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы.

Ход ООД

Дети сидят на стульчиках, воспитатель проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику. Дети повторяют времена года, месяцы, признаки весны.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Названия каких комнатных цветов вы знаете?

Дидактическая игра: «Назови комнатный цветок» (встают в круг и передают мяч) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Дети: Да, мама, сестра, и дети сами помогают ухаживать.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Дети проходят к уголку природы, рассматривают цветы, называют инвентарь для ухода за цветами.

Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.

Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.

Игра на внимание: «Какого цветка нет»

Презентация «Строение цветка»

Гимнастика для глаз

Дидактическая игра «Собери картинку и составь описательный рассказ»

Дети проходят на стулья

Рефлексия: Что общего между цветами?

Дети: У них есть корень, стебель, листья, цветок

(Просим детей назвать эти части цветка.)

Воспитатель: Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?

Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

Воспитатель: А зачем цветку стебли? Листья? Семена?

Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.

Воспитатель: А чем эти цветы отличаются друг от друга?

Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки?

Дети: по размеру, форме, расположению, окраске.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно заметили. А вы знаете, что есть растения которые очень любят свет? (ответ) – светолюбивые.

Светолюбивые растения очень любят воду - влаголюбивые

- А еще есть растения, которые любят тень – теневыносливые - у этих растений листья темно-зеленого цвета, мясистые, стебли толстые.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД