МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп «Во саду ли, в огороде»

Дациева Фарида Абдулмежидовна
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп «Во саду ли, в огороде»

Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

- Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Предварительная работа: образование рассматривание плаката «Овощи. Фрукты», настольные дидактические игры «Во саду ли, в огороде», Лото «Овощи. Фрукты», чтение книг «Овощные сказки», рассматривание картин «Сбор урожая», «Фруктовый сад».

Оборудование: натуральные овощи и фрукты: огурец, лук, помидор, лимон, груша, яблоко. Мяч. Бумажные шаблоны банок, овощей и фруктов.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в деревню в гости к бабушке Лиде помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вы готовы помочь?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь.

Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло,

автобус здесь не проедет. Будем добираться пешком до деревни и

Идите за мной, перешагивая через лужи,высоко поднимаем колени. (Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи).

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий. Давайте вспомним нашу дыхательную гимнастику. Её полезно выполнять на свежем воздухе.

Упражнение на формирование речевого дыхания.

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох

Воспитатель: где растут овощи в огороде,где в огороде? на грядке

Давайте пройдем в огород и посмотрим,что здесь растёт.

4. Расматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.

-Что это?

-Помидор.

-Какой помидор?

-Красный, круглый, сладкий.

-Где растёт помидор?

-Помидор растёт в огороде на грядке.

-Что это?

-Лук.

-Какой лук?

-Жёлтый, круглый, горький.

-Где растёт лук?

-Лук растёт в огороде на грядке.

-Что это?

-Огурец.

-Какой огурец?

Зелёный, овальный, сладкий.

-Где растёт огурец?

-Огурец растёт в огороде на грядке.

Как можно назвать одним словом то, что растет в огороде?

-Овощи.

Где растут фрукты?

Теперь посмотрим, какой сад у бабушки?

-Какие здесь красивые деревья!

Как называется дерево,на котором растут яблоки?

-Яблоня.

А как называется дерево, на котором растут сливы?

-Слива.

- Как называется дерево,на котором растут груши?

Груша.

-Послушайте, как интересно и дерево и плоды имеют одно название.

-Что это?

-Слива.

Какая слива?

-Фиолетовая, овальная, сладкая.

-Где растёт слива?

-Слива.

-Слива растёт в саду, на дереве.

-Что это?

-Яблоко.

-Какое яблоко?

-Круглое, красное, сладкое.

--Где растёт яблоко?

-Яблоко растёт в саду, на дереве.

-Как назвать одним словом всё, что растёт в саду на дереве?

-Фрукты.

Молодцы! А теперь пришло время собирать урожай!

Игра «Урожай соберём» - на развитие координации речи с движением.

Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем. «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают» :одной рукой держат воображаемый

кочан, а другой с воображаемым ножом,

подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут» : приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками.

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились! А теперь можно отдохнуть и поиграть в игру «Один-много».

Игра : «Один-много» - образование множественного числа имён существительных.

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

слива-сливы;

апельсин - апельсины и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,вот как много урожая с огорода-сада мы собрали. А теперь давайте разберем урожай на овощи и фрукты.

Игра «Разложи урожай» - на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.

Дети по очереди достают овощ или фрукт и раскладывают на подносы.

Красный помидор-это овощ;

Фиолетовая слива – это фрукт и т. д.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Из фруктов можно приготовить сок, компот, джем, варенье,

начинку для пирогов.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: из овощей можно приготовить салат, их можно солить, жарить.

Составление рассказа-описания о яблоке и кабачке по схеме.

-Яблоко-это фрукт. Яблоко красное, круглое, сладкое. Растет в саду на дереве. Из яблок можно приготовить яблочный сок, яблочный

компот, яблочный джем, яблочное варенье, начинку для пирога.

Кабачок-это овощ. Кабачок зелёный, овальный, сладкий. Растёт в огороде, на грядке. Из кабачков можно приготовить кабачковую икру, кабачковое варенье. Кабачок можно засолить и пожарить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей групп «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД