МААМ-картинки

Открытое занятие для методического объединения «Как колобок свою сказку искал» во второй младшей группе

Зоя Андреева
Открытое занятие для методического объединения «Как колобок свою сказку искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №86 «Ладушки»

Конспект открытого занятия

по развитию связной речи

во второй младшей группе №6 «Кнопочки»

Тема: «Как колобок свою сказку искал»

Воспитатель:

Публикация «Открытое занятие для методического объединения „Как колобок свою сказку искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Андреева Зоя Юрьевна

г. Вологда

Сентябрь, 2021 год

Цель:развитие речи детей второй младшей группы по средствам театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о жилищах диких животных.

2. Закреплять умение узнавать и правильно называть овощи

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;

2. Развивать речевую активность;

Воспитательные:

1. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

2. Способствовать формированию положительных эмоций на протяжении всего занятия.

Методы :

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение);

• Наглядные (муляжи овощей, картинки диких животных и их жилища, куклы би-ба-бо);

• Интеграция театрализованного вида деятельности.

Приё мы:

• Художественное слово;

• Вопросы к детям;

• Решение проблемных ситуаций;

• Музыкальное сопровождение.

Образовательные технологии:

• Здоровьесберегающая технология (физминутка, использование, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения).

• Использование портативной колонки в игровых моментах.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение (выход детей; пение лесных птиц; танец для медведя)

Куклы би-ба-бо (дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)

Игрушка «Колобок»

Воздушный шарик.

Деревянный домик (театральная ширма)

Корзинка, муляжи овощей.

Картинки диких животных, плиц и их жилища.

Картинки героев сказки «Колобок»

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель с детьми входят в группу, встают в круг.

Приветствие друг друга:

Воспитатель:

Утром солнышко встаёт!

Сказка в гости к нам идёт.

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть

Воспитатель:

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Раздаётся стук (фонограмма).

Ребятки, что это за звук? К нам кто то пришёл? Чтобы догадаться кто к нам пришёл, давайте отгадаем загадку!

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Дети: Это Колобок

Воспитатель открывает дверь, и берёт колобка. Сегодня к нам в гости пришёл колобок.

Колобок : Здравствуйте ребята (Дети приветствуют Колобка)

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка, и скажите какой он?

Воспитатель: Какой формы Колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель: Какого цвета Колобок?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Какое настроение у Колобка, когда он улыбается?

Дети: Весёлое

Целевая установка

Воспитатель: Ребята посмотрите, Колобок какой то грустный, давайте спросим его что случилось?

Колобок : Здравствуйте ребята. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился. Помогите мне вернуться обратно. Я домой хочу!

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, нужно помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке. Поможем?

Дети: Да

Проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь Колобку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Воздушный шар! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на воздушном шаре. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Беритесь за веревочки, мы отправляемся!

Воспитатель и дети:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься»

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Послушайте ребята, как красиво поют птички в лесу (послушали).

Выполнение действий и заданий

Воспитатель: Как вы думаете? Кого Колобок встретил первым. Слушайте загадку внимательно и попробуйте ее отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Зайчик

Воспитатель: (одевает би-ба-боЗаяц) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца.

Воспитатель: Опишите зайку. Какая у него шубка? ( Ответы детей: пушистая, мягкая) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что сказал Заяц Колобку, когда встретил его?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:Ребята а вы хотите чтобы Зайчик съел нашего колобка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда нам нужно с зайчиком поиграть в игру, а называется она «Найди морковку».

Дидактическая игра «Найди морковку»

(Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и стоят две корзинки)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат овощи! Давайте скажем как они называются (воспитатель по одному показывает овощи дети называют хором).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем, что это за овощ?

Дети: Капуста

Воспитатель: А что это за овощ?

Дети: Огурец

Воспитатель: А этот овощ как называется?

Дети: Помидор

Воспитатель: А это что за овощ?

Дети: Морковь

Воспитатель: Молодцы вы все овощи назвали правильно! Давайте соберем для зайчика морковку.

В маленькую корзинку соберите только морковку, а в корзинку по больше сложим все остальные овощи (Дети складывают морковь и остальные овощи по корзинкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сколько морковок вы собрали в корзинку?

Дети: Много

Воспитатель: Держи зайчик морковку, и кушай на здоровье! (воспитатель отдает корзинку)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Зайчиком, и отправимся дальше в путь дорогу. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему кто повстречался?

Дети: Волк.

Воспитатель: (одевает би-ба-бо Волка) Правильно! Колобок встретил в лесу Волка.

Воспитатель: Ребята скажите какой волк?

Дети: Волк серый, злой.

Воспитатель: А как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Что сказал Волк Колобку, когда встретил его в лесу?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Волк съел нашего колобка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно помочь Волку в одной игре, а называется она «Чей дом?»

Игра «Чей дом?»

(На магнитной доске расположены карточки с изображением диких животных – белка, медведь, лиса, с карточками их жилищ, и спрятанная карточка с изображением птицы, и гнезда)

Воспитатель: Ребята вам нужно назвать дикое животное, и домик в котором это животное живёт.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Правильно, дом у белки называется дупло

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Правильно, дом у медведя называется берлога

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Правильно, дом у лисы нора

Воспитатель: У волка здесь спрятана, ещё вот такая картинка, это кто?

Дети: Птица

Воспитатель: А где живут птицы?

Дети: В гнёздах на дереве

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, помогли Волку. Давайте попрощаемся с Волком, и отправимся дальше в путь дорогу. И покатился колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: (одевает би-ба-бо Медведя) Правильно! Дальше Колобок встретил в лесу Медведя.

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку, когда повстречался ему?

Дети:Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята давайте с вами станцуем для Мишки танец «Мишка косолапый», повеселим его, и он сразу станет добрым и не будет есть Колобка. Готовы?

Дети: Да!

Физминутка

Танец «Мишка косолапый» (танцуют дети вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мишке очень понравился наш танец! И он нам желает доброго пути! Давайте попрощаемся с Мишкой, и отправимся дальше.

Выполнение действий и заданий

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто на полянке поджидает Колобка?

Воспитатель:(одевает би-ба-бо Лису) Правильно! Колобок последнюю встретил Лисичку.

Дети: Лисичка

Воспитатель: Скажите мне а какая лисичка?

Дети: Хитрая, рыжая

Воспитатель: Что сказала Лисичка Колобку, когда встретила его?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем с лисичкой в игру «Кто спрятался?»

Воспитатель: Посмотрите, лисичка для вас приготовила картинки героев сказки Колобок, сейчас вы будете закрывать глазки, а лисичка будет прятать от вас одного героя, а вы когда откроете глазки, должны будете отгадать, какого героя не хватает.

(Игра начинается, воспитатель прячет картинку, а дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! Всех героев отгадали. С заданием справились. Давайте попрощаемся с лисичкой!

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, а чей это домик? (воспитатель и дети подходят к ширме с бабушкой и дедушкой)

Это же домик Колобка, наконец - то мы добрались!

(Воспитатель показывает - бабушку с дедушкой около домика.)

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Только в лес больше один не ходи, а то снова заблудишься!

Колобок : Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой к бабушке и дедушке, вы такие веселые и смелые. До свиданья!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки нашего воздушного шара. Мы отправляемся!

Воспитатель:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы

Детский сад уж виден там в дали

Поскорей бы нам на землю опуститься»

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Анализ результатов деятельности (контрольно-оценочная деятельность)

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке. Вы все были молодцы: дружные, правильно выполняли все задания.

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да

Рефлексия

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лисичку

Воспитатель: Ребята, а что мы с Мишкой делали?

Дети: С Мишкой мы танцевали.

Воспитатель: Ребята мы помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке?

Дети: Да

Рефлексия эмоционального состояния

Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы, хорошо постарались, поэтому у меня для вас есть подарок от колобка, вот такие колобки! Если вам понравилось помогать Колобку - возьмите веселого колобка, если не понравилось - возьмите грустного.

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для методического объединения «Как колобок свою сказку искал» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для методического объединения «Как колобок свою сказку искал» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Андреева (УИ 2419273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД