Зоя Андреева
Открытое занятие для методического объединения «Как колобок свою сказку искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №86 «Ладушки»
Конспект открытого занятия
по развитию связной речи
во второй младшей группе №6 «Кнопочки»
Тема: «Как колобок свою сказку искал»
Воспитатель:
Публикация «Открытое занятие для методического объединения „Как колобок свою сказку искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Андреева Зоя Юрьевна
г. Вологда
Сентябрь, 2021 год
Цель:развитие речи детей второй младшей группы по средствам театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о жилищах диких животных.
2. Закреплять умение узнавать и правильно называть овощи
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
2. Развивать речевую активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
2. Способствовать формированию положительных эмоций на протяжении всего занятия.
Методы :
• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение);
• Наглядные (муляжи овощей, картинки диких животных и их жилища, куклы би-ба-бо);
• Интеграция театрализованного вида деятельности.
Приё мы:
• Художественное слово;
• Вопросы к детям;
• Решение проблемных ситуаций;
• Музыкальное сопровождение.
Образовательные технологии:
• Здоровьесберегающая технология (физминутка, использование, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения).
• Использование портативной колонки в игровых моментах.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (выход детей; пение лесных птиц; танец для медведя)
Куклы би-ба-бо (дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)
Игрушка «Колобок»
Воздушный шарик.
Деревянный домик (театральная ширма)
Корзинка, муляжи овощей.
Картинки диких животных, плиц и их жилища.
Картинки героев сказки «Колобок»
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель с детьми входят в группу, встают в круг.
Приветствие друг друга:
Воспитатель:
Утром солнышко встаёт!
Сказка в гости к нам идёт.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Основная часть
Воспитатель:
Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
Раздаётся стук (фонограмма).
Ребятки, что это за звук? К нам кто то пришёл? Чтобы догадаться кто к нам пришёл, давайте отгадаем загадку!
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Дети: Это Колобок
Воспитатель открывает дверь, и берёт колобка. Сегодня к нам в гости пришёл колобок.
Колобок : Здравствуйте ребята (Дети приветствуют Колобка)
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка, и скажите какой он?
Воспитатель: Какой формы Колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: Какого цвета Колобок?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Какое настроение у Колобка, когда он улыбается?
Дети: Весёлое
Целевая установка
Воспитатель: Ребята посмотрите, Колобок какой то грустный, давайте спросим его что случилось?
Колобок : Здравствуйте ребята. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился. Помогите мне вернуться обратно. Я домой хочу!
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, нужно помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке. Поможем?
Дети: Да
Проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь Колобку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Воздушный шар! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на воздушном шаре. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Беритесь за веревочки, мы отправляемся!
Воспитатель и дети:
«На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься»
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Послушайте ребята, как красиво поют птички в лесу (послушали).
Выполнение действий и заданий
Воспитатель: Как вы думаете? Кого Колобок встретил первым. Слушайте загадку внимательно и попробуйте ее отгадать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Зайчик
Воспитатель: (одевает би-ба-боЗаяц) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца.
Воспитатель: Опишите зайку. Какая у него шубка? ( Ответы детей: пушистая, мягкая) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что сказал Заяц Колобку, когда встретил его?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель:Ребята а вы хотите чтобы Зайчик съел нашего колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда нам нужно с зайчиком поиграть в игру, а называется она «Найди морковку».
Дидактическая игра «Найди морковку»
(Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и стоят две корзинки)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат овощи! Давайте скажем как они называются (воспитатель по одному показывает овощи дети называют хором).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем, что это за овощ?
Дети: Капуста
Воспитатель: А что это за овощ?
Дети: Огурец
Воспитатель: А этот овощ как называется?
Дети: Помидор
Воспитатель: А это что за овощ?
Дети: Морковь
Воспитатель: Молодцы вы все овощи назвали правильно! Давайте соберем для зайчика морковку.
В маленькую корзинку соберите только морковку, а в корзинку по больше сложим все остальные овощи (Дети складывают морковь и остальные овощи по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сколько морковок вы собрали в корзинку?
Дети: Много
Воспитатель: Держи зайчик морковку, и кушай на здоровье! (воспитатель отдает корзинку)
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Зайчиком, и отправимся дальше в путь дорогу. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему кто повстречался?
Дети: Волк.
Воспитатель: (одевает би-ба-бо Волка) Правильно! Колобок встретил в лесу Волка.
Воспитатель: Ребята скажите какой волк?
Дети: Волк серый, злой.
Воспитатель: А как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Что сказал Волк Колобку, когда встретил его в лесу?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Волк съел нашего колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно помочь Волку в одной игре, а называется она «Чей дом?»
Игра «Чей дом?»
(На магнитной доске расположены карточки с изображением диких животных – белка, медведь, лиса, с карточками их жилищ, и спрятанная карточка с изображением птицы, и гнезда)
Воспитатель: Ребята вам нужно назвать дикое животное, и домик в котором это животное живёт.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Правильно, дом у белки называется дупло
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Правильно, дом у медведя называется берлога
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норе
Воспитатель: Правильно, дом у лисы нора
Воспитатель: У волка здесь спрятана, ещё вот такая картинка, это кто?
Дети: Птица
Воспитатель: А где живут птицы?
Дети: В гнёздах на дереве
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, помогли Волку. Давайте попрощаемся с Волком, и отправимся дальше в путь дорогу. И покатился колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь
Воспитатель: (одевает би-ба-бо Медведя) Правильно! Дальше Колобок встретил в лесу Медведя.
Воспитатель: Ребята, какой мишка?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку, когда повстречался ему?
Дети:Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята давайте с вами станцуем для Мишки танец «Мишка косолапый», повеселим его, и он сразу станет добрым и не будет есть Колобка. Готовы?
Дети: Да!
Физминутка
Танец «Мишка косолапый» (танцуют дети вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мишке очень понравился наш танец! И он нам желает доброго пути! Давайте попрощаемся с Мишкой, и отправимся дальше.
Выполнение действий и заданий
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто на полянке поджидает Колобка?
Воспитатель:(одевает би-ба-бо Лису) Правильно! Колобок последнюю встретил Лисичку.
Дети: Лисичка
Воспитатель: Скажите мне а какая лисичка?
Дети: Хитрая, рыжая
Воспитатель: Что сказала Лисичка Колобку, когда встретила его?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем с лисичкой в игру «Кто спрятался?»
Воспитатель: Посмотрите, лисичка для вас приготовила картинки героев сказки Колобок, сейчас вы будете закрывать глазки, а лисичка будет прятать от вас одного героя, а вы когда откроете глазки, должны будете отгадать, какого героя не хватает.
(Игра начинается, воспитатель прячет картинку, а дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы! Всех героев отгадали. С заданием справились. Давайте попрощаемся с лисичкой!
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, а чей это домик? (воспитатель и дети подходят к ширме с бабушкой и дедушкой)
Это же домик Колобка, наконец - то мы добрались!
(Воспитатель показывает - бабушку с дедушкой около домика.)
Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Только в лес больше один не ходи, а то снова заблудишься!
Колобок : Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться домой к бабушке и дедушке, вы такие веселые и смелые. До свиданья!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком!
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочки нашего воздушного шара. Мы отправляемся!
Воспитатель:
«На воздушном шаре мы летим, как птицы
Детский сад уж виден там в дали
Поскорей бы нам на землю опуститься»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Анализ результатов деятельности (контрольно-оценочная деятельность)
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке. Вы все были молодцы: дружные, правильно выполняли все задания.
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да
Рефлексия
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?
Дети: Зайчика, волка, медведя, лисичку
Воспитатель: Ребята, а что мы с Мишкой делали?
Дети: С Мишкой мы танцевали.
Воспитатель: Ребята мы помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке?
Дети: Да
Рефлексия эмоционального состояния
Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы, хорошо постарались, поэтому у меня для вас есть подарок от колобка, вот такие колобки! Если вам понравилось помогать Колобку - возьмите веселого колобка, если не понравилось - возьмите грустного.
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в группу.