Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических знаний «Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика»

Ирина Ертулова
Занятие по формированию элементарных математических знаний «Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика»

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.

Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических знаний „Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?».

Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между)

Продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины, используя слова «длиннее - короче», «шире- уже».

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая -широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 письма, Золотой ключик, угощение- конфеты, игра «Фонарики», наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, диск с записью песни «Буратино», полоски для геометрических фигур.

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся головкой и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение.

Дети, сегодня я приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову Математика.

Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображение Буратино)

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем. (Читает письмо)

Письмо: «Ребята, помогите! Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся на математический остров и поможем Буратино отыскать ключик.

Отгадайте загадку: На каком транспорте мы туда отправимся?

Летит, гудит, а как сядет – замолчит. (самолет)

Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров.

Встаньте в одну колонну друг за другом.

«Руки в стороны в полет отравляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять – полетел наш самолет.»

У-У-У….

Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове.

А теперь будьте внимательны.

Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или

Игра с мячом. (в кругу)

1. Март – зимний месяц? (нет)

2. Дерево выше чем куст? (да)

3. Слон меньше мышки? (нет)

4. Мама старше тебя? (да)

5 Справа от тебя стоит….

6. Ты стоишь между?

7. Утром люди обедают? (нет)

8. В неделе 7дней? (да)

9. У квадрата 3 угла? (нет)

10. За понедельником следует вторник? (да)

11. Весна наступает после лета? (нет)

12. У овала нет углов? (да)

13. Ночью люди завтракают? (нет)

14. Вечером вся семья собирается дома? (да)

Поиграли, а теперь дальше будем осматривать остров Математика.

Посмотрите на доску (проектор, указка)

Игра «По порядку стройся»

Ребята, кот Базилио и лиса Алиса переставили все цифры, и они поссорились.

Посмотрите на доску

(изображение перепутанного ряда, проектор)

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Помири скорей ты всех

А то будет просто смех.

Давайте поможем цифрам построится по порядку.

Встаньте в колонну и повернитесь ко мне лицом.

(Руки спрячьте за спину)

Я вам в руки дам цифры, а вы встанете по порядку.

Дети ходят под бубен, а потом становятся в одну шеренгу по порядку.

Один ребенок проверяет правильно ли выполнено задание.

Посмотрите на экран, вот вы и помирили цифры. (указка)

Посчитайте от 1 до 10

Посчитайте от 10 до 1

Между какими числами стоит число 5? (4 и 6)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)

Какое число стоит после числа 4? (5)

Какое число стоит перед числом 3? (2)

Релаксация

(Проектор. Изображение моря)

Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря

Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.

Воспитатель читает под музыку «Шум моря»

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываются до ваших ног

И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают

Лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги.

Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.

Хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Медленно встаем.

Мы полны сил и радости.

Давайте с этими ощущениями продолжим путешествовать и искать золотой ключик.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме.

Посмотрите на доску (схема на проекторе).

Схема: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция.

Назовите фигуры.

Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках.

Каким по счету стоит треугольник? (второй)

Каким по счету стоит прямоугольник? (пятый)

Между какими фигурами стоит овал? (между кругом и прямоугольником)

Назови фигуры, у которых нет углов? (овал, круг)

Назови фигуру, у которой 3 угла? (треугольник)

А теперь сложите фигуры в тарелочки.

Игра «Рассели животных по домикам»

Воспитатель: Посмотрите какая красивая улица с домами. У каждого дома есть свой номер, но случилась неприятность. В этих домах живут звери, которые потерялись. Они забыли в доме с каким номером живут. Помогите им отыскать их дом.

Как узнать сколько животных на карточке? (посчитать)

Посчитайте зверей, и вы узнаете в дом с какой цифрой их отнести.

(Воспитатель раздает карточки с животными)

Посчитайте животных и встаньте возле домика.

Проверка:

Каких животных ты считал? (а)

Почему ты подошел (а) к этому домику? (потому что животных…

Каким животным мы помогали найти свой дом? (домашним)

Какие животные называются домашними?

Посчитай коз….

Задание: «Пройди по дорожкам»

А теперь путь наш проходит через реку.

Пройдите к столам по мостикам.

По какому мостику прошел (а?

(по длинному и узкому)

(по короткому и широкому)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

И пошел, пошел, пошел.

Игра «Фонарики»

А теперь поиграем в игру «Фонарики», а я проверю, как вы знаете части суток.

Повторить цвет фонарика.

Нужно поднять тот фонарик, который соответствует определенной части суток.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)

4. Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

А теперь пойдем дальше по острову Математики искать Золотой ключик.

Итог занятия.

(На ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Принесли письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Письмо

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и нам очень понравилось. Поэтому мы очень извиняемся перед Буратино и вами ребята, за то, что похитили Золотой ключик. Мы его возвращаем. Простите нас.

А вот и ключик. Отдадим его Буратино.

Ребята, простим лису и кота?

Кто скажет где мы с вами побывали?

Что вам понравилось на занятии?

Песня «Буратино»

Буратино за то, что вы так хорошо сегодня занимались прислал вам угощение.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических знаний «Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД