Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по грамоте в старшей группе «Звук — буква, слог — слово, предложение»

Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по грамоте в старшей группе «Звук — буква, слог — слово, предложение»

Составитель: Полякова С. А.

Программные задачи :

Развивающий аспект:

Способствовать совершенствованию памяти

Развивать воображение

Познавательный аспект:

Закрепить понятие «звук – буква»

Закрепить знания о гласных и согласных звуках – буквах

Совершенствовать умения делить слова на слоги, читать слоги; делать звуковой анализ слов; строить схемы предложений

Воспитательный аспект:

Поддерживать у ребёнка уважение к себе, чувство собственного достоинства;

Публикация «Конспект открытого занятия по грамоте в старшей группе „Звук — буква, слог — слово, предложение“» размещена в разделах

Формировать умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных задач;

Воспитывать у детей умение сопереживать, способствовать проявлению доброты, отзывчивости, дружелюбия и других благородных качеств.

Оборудование На каждого ребёнка пенал, лист альбомный

Ход занятия

ч. Сегодня, мы закрепим на занятии знакомые нам понятия «Звук – буква; слог – слово; предложение»

«Открывай скорее книжку…»

«Положи своё имя мне на ладошку, определив звук в начале и в конце слова»

ч. Загадка

Что за звуки –

Словно песни,

Нет преграды на пути.

Голосисты, как артисты

Ты их в слове назови? (Гласные звуки)

Назовите эти звуки? Можем ли мы написать звук? Почему?

Как обозначается звук? (Буквой)

Игра «Кто больше?»

а) назовёт овощей, в названии которых есть звук А. (капуста, картошка, репка, свекла, редиска, салат, петрушка, морковка)

б) животных со звуком «О» (овца, волк, кот, осёл, слон)

в) дом. птиц со звуком «У» (гусь, утка, курица)

На какой гласный звук не начинается ни одно слово? (Ы) (рыба, лыжи, концы близнецы)

Игра «Доскажи словечко»

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо

Жили – были серый ёж

И его (ежиха)

Круг почёта обошла

Разноцветная (юла)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт - не надевает (иголка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Какой звук похож на Е? (звук Ё)

Каким цветом обозначается гласные звуки и буквы?

Сколько всего гласных звуков и букв? (10)

ч. Загадка

Эти звуки не поются,

Лишь рычат, шипят, смеются.

С преградой всегда живут на пути

Трудно им – не выйти, не пройти!

(Согласные)

Назовите слова на эти звуки

(лампа, носорог, маяк, носки

Гнёт – кот; дом – том; ветка – конфетка)

Что это за звуки? (Двойняшки)

(звонкая – глухая)

На какие звуки делаться согласные? (твёрдые – мягкие)

Л –ЛЬ Г – ГЬ – К - КЬ

М - МЬ Д – ДЬ – Т - ТЬ

Н – НЬ В – ВЬ – Ф - ФЬ

Р – РЬ

Слоговые домики

Г А Г Я

Г О Г Ё

Г Ы Г И

Г Э Г Е

Г У Г Ю

Л А Л Я

Л О Л Ё

Л Ы Л И

Л Э Л Е

Л У Л Ю

М А М Я

М О М Ё

М Ы М И

М Э М Е

М У М Ю

ч. Разбить на слоги. Звуковой анализ слов

МАМА, РЫБА, ЛАМПА, НОСКИ

ч. Схема предложений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по грамоте в старшей группе «Звук — буква, слог — слово, предложение»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД