Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лабораториум»

Елена Погудина
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лабораториум»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Лабораториум»

Цель: Создание условий для проведения творческих экспериментов для детей.

Задачи:

- Сформировать представления о новых способах изготовления необычных материалов для творчества.

- Развивать воображение, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к новым технологиям творчества, умение работать в подгруппе.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Лабораториум“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Камера, штатив, кинохлопушка, микрофон; пена для бритья - 4 шт., клей ПВА – 4 шт., пищевые красители – 4 цвета (зеленый, синий, желтый, красный, пакетики – 10 шт., шаблоны елки – 10 шт. ; пластилин – 4 упаковки, шприцы – 10 шт., контейнеры для воды – 10 шт., заготовки елочных игрушек – 10 шт., салфетки, стеки; стеклянные сосуды – 15 шт., соль разных цветов (5 видов – 10 контейнеов, ложечки 15 шт.

Вводная часть

В группе обстановка съемочной площадки (камера на штативе, микрофон и т. д.).

В группе сидят гости и дети из1группы (зрители). За тремя столами сидят профессоры (три ребенка и родители).

Ведущая 1 (режиссер) : - Добрый день, дорогие телезрители. В эфире январский выпуск программы «Лабораториум». Здесь маленькие исследователи попадают в волшебный мир экспериментов и опытов. В один миг они становятся настоящими профессорами и деятелями науки и творчества. Как раз сегодня наши участники приготовили для вас очередную серию интересных экспериментов.

Входят дети с воспитателем.

Ведущая 2: - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Куда попали? Очень интересное место… (предположения детей). Ребята, мы с вами попали на съемку настоящей телеперадачи, а называется она «Лабораториум». Посмотрите, здесь даже есть настоящий ведущий и оператор, и даже зрители. Хотите стать героями телевизионной программы? (ответы детей)

Ведущая 1: - А вот и наши участники сегодняшней программы, зрители, поприветствуйте их. А я – режиссер программы, я наслышана о том, как вы любите волшебство, и поэтому пригласила вас принять участие в съемке нашей программы. Сегодня наши маленькие профессоры и их ассистенты (родители) научат вас создавать самые настоящие волшебные краски, этим займется первая команда (бригада, вторая команда (бригада) научится создавать рисунки самым необычным пластилином, а третья – займется изготовлением оберега для дома.

Ведущая 2: На съемочной площадке есть свои правила. Если не соблюдать простые правила безопасности, то волшебство может обернуться бедой. Как вы думаете, ребята, о каких правилах я говорю (ответы детей – предварительная работа)

Дети: - 1. Нельзя брать в рот незнакомые предметы и вещества.

- 2. При работе с кистью и другими предметами соблюдать осторожность: не размахивать, никуда ими не лезть, помогать соседу, если у него возникнут трудности.

- 3. Внимательно слушать инструкцию и только после этого приступать к выполнению.

Ведущая 2: - Ну что начнем? (ответы детей) Но прежде, чем начать съемки, давайте вы разделитесь на команды. Я предлагаю вам вытянуть номерок из волшебного мешочка, (дети разделились на команды (бригады) по три человека и подошли к нужному столу). Так как вы уже совсем взрослые, мы предлагаем вам взять к себе в ученики наших маленьких гостей, им будет очень интересно с вами. Ребята, присоединитесь к нам?

Ведущая 1: А сейчас рекламная пауза…

Рекламная пауза (динамическая пауза) : проводит логопед (технология – биоэнергопластика)

Логопед: Прежде чем вы приступите к деятельности, давайте, сначала подготовим ваши ручки, разомнем пальчики

1. «На елке».

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки всем принес. (пальцами по ладони).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Ведущая 1: - Тишина в студии! Камера! Мотор!

Ведущая 2: - Лабораториум, кадр 1, дубль 1

Оператор включает камеру и начинает съемку, не мешая процессу.

Основная часть

За первым столом изготавливают объемные краски (пена для бритья, пищевые красители, клей ПВА, блестки, пакетики, контур шаров, рисуют новогодние шары.

Профессор 1: - Для того, чтобы изготовить волшебные краски нам понадобятся: пена для бритья, пищевые красители, клей и блестки, по желанию. В баночку выпускаем немного пены, добавляем каплю пищевого красителя нужного цвета, немного клея, смешиваем и вуа-ля, получается волшебные объемные краски. Давайте начнем. Каждый из вас возьмет нужный цвет красителя и сделает какую-то одну краску, в отдельном пакетике, потом мы ими нарисуем варежку, елочку или еловую веточку с игрушкой (дети сами выбирают рисунок).

Дети приступают, ассистенты (мамы) помогают, направляют, контролируют процесс, подсказывают, следят за безопасностью.

За вторым столом рисуют теплым пластилином (пластилин, теплая вода, шприцы, контур снежинки, рисуют снежинку.

Профессор 2: - Из пластилина можно не только лепить, но им еще можно рисовать, получаются очень необычные картины. Для того, чтобы пластилином можно было рисовать, его нужно нагреть, а сделаем мы это с помощью теплой воды. Сначала мы возьмем шприц, наберем в него пластилин нужного цвета и опустим ненадолго в теплую воду, он нагреется и превратится в настоящие краски. После того, как пластилин нагреется, можем приступать к рисованию. Для это мы будем просто выдавливать пластилин на шаблон в одном направлении, чтобы было аккуратно. (рисуют снежинки)

Дети приступают, ассистенты (мамы) помогают, направляют, контролируют процесс, подсказывают, следят за безопасностью.

За третьим столом изготавливают «Оберег для дома»

Профессор 3: - Сегодня мы с вами будем оберег для дома. Для этого нам понадобятся стеклянные баночки разной формы. Соль разных цветов. Но сначала мы покрасим соль гуашью. Для этого мы ложечкой будем брать гуашь нужного цвета и перемешивать ее с солью. Мы будем высыпать в один сосуд по одному цвету соли, разные цвета, каждый символизирует что-то свое:

Зеленый — пожелание здоровья.

Желтый — пожелание счастья.

Красный — пожелания любви.

Синий — пожелание уверенности в своих силах.

Белый – пожелание удачи.

Дети приступают, ассистенты (мамы) помогают, направляют, контролируют процесс, подсказывают, следят за безопасностью.

Во время того, как дети занимаются деятельностью, гостям будет предложено тоже выбрать занятие по душе за 4 столом.

Во время деятельности, к детям подходит ведущий с микрофоном и задает вопросы (интервью, дети отвечают.

- Привет, как тебя зовут? Сколько тебе лет? Чем ты сейчас занимаешься? Нравится тебе?

Заключительная часть

Ведущая 2: - Ну что ребята, вы такие молодцы. Вы сегодня экспериментировали с самыми обычными предметами, а получилась настоящая магия. Вы только посмотрите, какие замечательные поделки вы изготовили. Спасибо нашим маленьким профессорам и их ассистентам за полезные знания и возможность поэкспериментировать.

Ведущая 1: И в завершении нашей телепрограммы, давайте, вы немного расскажете о том, чем вы занимались.

Рассказывает один человек от каждой команды, с микрофоном в руках.

Ведущая 1: А теперь, мы передадим микрофон в зрительский зал, нашим гостям. Мы хотим поинтересоваться, что больше всего им запомнилось на нашей программе, может, что-то вы возьмете на заметку?

Гости делятся впечатлениями, небольшая рефлексия.

Ведущая 2: Благодарим Вас, что нашли время посетить съемки нашей телепередачи «Лабораториум». И в честь нашей встречи мы дарим Вам небольшие сувениры.

Ведущая 1: Стоп! Снято.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лабораториум»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД