Екатерина Козлова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Обобщение знаний и расширение представлений детей о РНС.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о РНС;
Формировать умение узнавать и называть РНС по отдельным предметам;
Развивающие :
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать выразительную речь, память, внимание;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Методические приемы:
• Игровой (сюрпризный момент);
• Наглядный (использование кукол);
• Словесный (напоминание, указание, опрос, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы: Сундук, карточки с загадками, атрибуты к сказкам, песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким, таинственная мелодия.
Ход НОД.
Дети в в-ль встают в круг
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руку тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Ну, тогда в путь!
Таинственная мелодия и голос. Дети кружатся на месте.
Закрываем глазки и слушаем. 1 и 2 и 5 и 8, в сказку всех мы переносим! Вот мы и попали в волшебную сказку. Давайте погуляем по ней.
Музыка «Приходи, сказка!», в-ль ведет за собой детей по кругу, змейкой.
Ребята, посмотрите, мы очутились на волшебной полянке, как здесь красиво! Ой, посмотрите, какой красивый сундук стоит на полянке. Интересно, что в сундуке? Давайте присядем и посмотрим! Здесь загадки, послушайте и отгадайте их!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». А какие сказки вы еще знаете?
С удивление открыть сундук :
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
По очереди доставать атрибуты к сказкам и проводить беседу.
Колобок:
Проблемный вопрос: почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Три медведя:
Проблемный вопрос: Как Маша оказалась в лесу?
Как вы думаете, почему Маша убежала от медведей?
Давайте поиграем с мячом, я бросаю мяч и говорю героя из сказки, а вы должны поймать мяч и казать какой герой.
Маша и медведь:
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
А мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Что-то мы засиделись на полянке, давайте поиграем. Тогда слушайте внимательно стихотворение и изображайте того животного, о ком идет речь.
Подвижная игра на имитация движений.
Как интересно в стране сказок, но нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку закрыть газа и покружиться. Вот и мы вернулись в детский сад.
Рефлексия:
А как ты думаешь, хорошо ли поступила Маша в сказке «Три медведя»?
А как бы ты поступил?