Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей в группе «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»

Александра Писаренко
Открытое занятие по развитию речи в старшей в группе «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Задачи:

- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;

- расширить знания о профессиях.

- развивать слуховое внимание и память;

Демонстрационный и раздаточный материал:

Игрушки Щенка и Чебурашки, картинки со звуками «Щ», «Ч», карточки настроения, цветные карандаши, тарелочки, фишки, шкатулка, карточки с заданиями, презентация,

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей в группе „Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент

а) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Молодцы! Садитесь на свои места! Сели правильно, красиво.

б) Позитивный настрой на занятие.

- Итак, ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи.

- Давайте настроимся на занятие.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

II. Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, а к нам ещё гости пришли. Кто же это?

(Чебурашка и Щенок)

- Но они пришли не с пустыми руками, а принесли с собой волшебную шкатулку.

(Посадить за стол Чебурашку и Щенка,

поставить шкатулку и тарелочки)

- Давайте посмотрим, что же в этой шкатулке?

Здесь ЗАДАНИЯ. Для того чтобы выполнить эти задания нам нужно разделиться на две команды.

- Глеб и вы все ребятки будете командой Щенка, а Даша и все остальные будете команда Чебурашки.

- За правильные ответы вы будете получать фишки. Ваши фишки будем отдавать Чебурашке, а ваши Щенку.

- Ребята, скажите, какой первый звук вы слышите в слове Чебурашка? (Ч)

- А в слове Щенок? (Щ)

- Так вот Чебурашка и Щенок предлагают выполнить задания со звуками Ч и Щ.

III. 1. Итак, первое задание «Дыхательная гимнастика»

Паровоз «Чух – чух – чух» (Начинаем громко, а затем тише)

«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

- Молодцы! Первое задание выполнили. Каждая команда получает по одной фишке.

2. «Артикуляционная гимнастика» (достаю из шкатулки)

«Бублик» - губки округлили и вытянули вперёд.

«Заборчик» - улыбнулись зубки друг над другом.

«Вкусное варенье» - ротик приоткрыли и облизываем верхнюю губу широким языком сверху вниз.

«Чашечка» - обхватили верхнюю губу широким языком, ротик открыли и язычок остаётся в форме чашечки.

-Итак, давайте вспомним как правильно произносить звуки Ч и Щ.

- Чтобы произнести звук Ч нужно :

Чашечку занести за верхние зубки, губы выдвинуть вперёд «Бубликом», зубки «Заборчиком». А теперь произнесём Ч. Давайте вместе.

- Команда Чебурашки по очереди назовите звук Ч. Скажи Аня, Саша, Миша, Ира, Влад. Молодцы!

- Чтобы произнести звук Щ нужно :

Чашечку занесли за верхние зубки, а кончик язычка прижали к бугоркам. Давайте вместе Щ.

- Команда Щенка по очереди называет звук Щ

- Молодцы! Второе задание выполнили. Каждая команда получает по одной фишке.

3. Следующее задание «Хлопни – топни» (достаю из шкатулки)

- Ребята, я буду называть звуки, слоги и слова. Если услышите звук Ч, то команде Чебурашки нужно хлопнуть, а если услышите звук Щ, команде Щенка нужно – топнуть. Будьте внимательны!

С, Ч, Щ, К, Щ, Ч.

ОП, УЧ, ИЩ, ТИ, РЕ, ЩА.

ОЧКИ, ПЛАЩ, СОВА, УГОЩЕНИЕ, ТОК, СВЕЧА, НОГА, ПЕЧЕНЬЕ.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаете по фишке.

4. Следующее задание «Назови звук»

- У вас на столе лежат картинки. Вам нужно сказать, что изображено на картинке и какой звук прячется.

- Молодцы! Каждая команда получает ещё по одной фишке. Посмотрим, какое следующее задание приготовили нам Чебурашка и Щенок.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Щегленок выпал из гнезда,

Ему теперь грозит беда: И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, руки вперед, встать, руки на пояс.

Котище черный рыщет,

Птенцов и птичек ищет. Ходьба вокруг себя (поставить ладони к голове «ушками» - имитация движений кошки).

Щегленка видит черный кот,

К нему, мурлыча, он идет,

Ступает очень мягко

По травке каждой лапкой… И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Повороты влево, вправо. Прыжки на месте, похлопывания руками бедер.

Щегленок помощи не ждет

И от отчаянья – в полет …

И вот удача – высота

Спасла щегленка от кота. И. п. – о. с. Потягивание, руки к плечам, вниз (встать на носочки).

- Молодцы! Каждой команде по фишке.

5. «Придумай слово» «Где прячется (находится) звук»

Команда Чебурашки придумает слова на звук Ч (по цепочке)

Чашка, чай, чисто, человек, число, плач, грач, ночь, печь, дочь, звёздочка, чудо, кричать, молчать, черепаха,

Команда Щенка придумает слова на звук Щ.

Щель, прищепка, щавель, щеколда, щётка, ищу, мощный, пищать, пища, щенок, овощи, щи,

- Молодцы! Получаете ещё по фишке.

6. «Чистоговорки»

- А теперь Чебурашка и Щенок хотят проверить правда ли вы умеете чётко всё проговаривать, как говорили.

- Сначала команда Чебурашки. Все вместе.

Чи-чи-чи – печёт печка калачи. (Егор, Вика, Полина)

Ча-ча-ча – как хочу я калача. (Лиза)

Що-що-що – кучу я тащу ещё.

Щи-щи-щи – не годится щука в щи.

- Теперь очередь команды Щенка. Все вместе.

Чо-чо-чо – ах как пальцам горячо. (Полина, Настя)

Чу-чу-чу – я жую и молчу. (Коля, Илюша)

Ща-ща-ща – я тащу, тащу леща. (Дима)

Щу-щу-щу – я тащу и не грущу.

- Ой, ребята, Чебурашке и Щенку понравилось, как вы проговорили чистоговорки, значит вы получаете ещё по одной фишке.

7. «Город мастеров» (достаю из шкатулки)

- Сейчас мы с вами побываем в городе мастеров и узнаем люди каких профессий там работают. (СЛАЙДЫ)

- Внимание на экран. Сначала отвечает команда Щенка.

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик) Дима

Кто работает на подъёмно кране? (Крановщик) Настя

Кто дрессирует животных? (Дрессировщик) Таня

Кто чинит часы? (Часовщик) Полина

- Теперь команда Чебурашки.

Кто доставляет газеты и письма? (Почтальон) Аня

Кто играет на скрипке? (Скрипач) Миша

Кто ухаживает за птицей? (Птичница) Маша

Кто лечит людей? (Врач) Влад

9. И последнее наше задание «Гимнастика для глаз»

- Чебурашка и Щенок предлагают нам побывать в подводном мире. Они так любят рыбок, так же как и вы. Отправляемся.

(гимнастика для глаз)

- Молодцы! Ребята, вы выполнили все задания Чебурашки и Щенка, чем их и порадовали.

Пришло время сосчитать фишки. И узнать кто же победил.

Влад и Дима считайте.

Команда Чебурашки набрала 9 фишек.

Команда Щенка набрала тоже 9 фишек.

Победила ДРУЖБА.

- И за то, что вы справились со всеми заданиями Чебурашка и Щенок приготовили для вас рисунки. Их можно будет забрать домой или раскрасить вечером.

IV. Итог. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было трудно выполнить?

– У меня хорошее настроение, вы меня порадовали. А теперь я предлагаю вам нарисовать, какое у вас сейчас настроение.

- Спасибо вам за занятие, и гостям за внимание!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей в группе «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей в группе «Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Писаренко (УИ 396736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД