МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию «Звук [з]-[с]»

Карабаева Анара
Открытое занятие по речевому развитию «Звук [з]-[с]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» п. Чистый

Конспект открытого занятия

в старшей разновозрастной группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Учимся правильно произносить звук «Ж» и «З»

Составила и провела:

воспитатель Карабаева А. Г

Образовательные задачи:

Познакомить детей со звуком ж з

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Звук [з]-[с]“» размещена в разделах

Учить правильно и четко произносить звук ж з (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи).

Развивающие задачи.

Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной речи,произносить изолированные звуки з и ж с разной силой голоса и в различном темпе.

Различать звук ж на слух. Упражнять в умении определять слова со звуком ж.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание повторять и добиваться положительного результата.

Предварительная работа:

Работа над произношением других звуков, используя «Сказки веселого язычка». Разучивание упражнений для артикуляционной гимнастики.

Оборудование: Материал: магнитная доска, картинки, аудиозаписи,письмо

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня гости,поздоровываемся с нашими гостями!

Присаживайтесь на стульчики, вспомним нашу «напоминалочку»

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Раздается звонок в дверь садика

-Кто это там пришел?Азалия, посмотри пожалуйста, кто это!

Ребенок выйдет из муз зала и в коридоре будет стоять почтальон, почтальон вместе с ребенком заходит в зал!

Почтальон:Здравствуйте,ребята!

Воспитатель:Ребята,кто это?

Почтальон:Я принес Вам письмо!

конверт с письмом отдает ребенку

Воспитатель:Интересно от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте,ребята! Огромный привет от семи гномов! Меня зовут гном Весельчак

Ребята, помогите мне! У меня непослушный язычок, и совсем не хочет учиться произносить звук ж и з

- Ой, ребята, здесь еще что-то есть. Здесь картинки на которых нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом. Присаживайтесь на ковер

- Итак,

1) Это лицо мальчика. А что у него на лице?

- У него на лице глаза, нос, губы.

2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице?

- Рот открыт, за губами зубы.

3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика?

- Это язычок, а рот это домик для язычка.

- Верно, молодец.

- У каждого из нас живет веселый мальчик язычок. Он очень любит играть. И сейчас я вам предлагаю с ним поиграть. Для этого нам нужно сесть за столы. Будьте внимательны и вместе с язычком, участвуйте в его превращениях.

II. Артикуляционная гимнастика.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек не срывай.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил

чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

Т. В. Мецлер

III. Вот, какой веселый язычок.

А теперь послушайте еще одну историю, которая произошла с язычком.

– Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поё т незнакомую песенку: ж-ж-ж. Включается аудиозапись жужжания жука

-«Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку змеи»(ш-ш-ш).

- «Но эта новая песня совсем другая». Она звонкая: ж-ж-ж.

Ж-ж-ж- это песенка жука (объясняет педагог). –Она поется так же как и псенка змеи (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и попробуйте спеть «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню змеи. Поёт горлышко?

- Нет.

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: «Ж-ж-ж»

- Давайте произнесём все вместе (по одному) : «Ж-ж-ж». Молодцы.

- Теперь споём все вместе песню маленького и большого жука. Как будем петь песню маленького жука?

- Тихо.

- Молодец. А песню большого жука?

- Громко.

- Конечно. Молодцы.

- Замечательно. Очень хорошо пели.

Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».

«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат ( дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж-;)/ Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели. (2р.)

IV. Воспитатель: «Ребята, послушайте, кажется здесь еще кто – то есть. Кто это звенит: «ЗЗЗЗЗ».

Включается аудиозапись звука комара

Достает коробку с комариком.

-А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку комара?

Предлагает детям позвенеть вместе с комариком. Озвучивает движения. Объясняет артикуляцию: когда поем песенку комарика, язычок внизу, за нижними зубами, горлышко звенит.

Воспитатель: Давайте все вместе выпустим своих комариков и споё м: «З — з — з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенку комара запоёте тихо.

Воспитатель: «Комарик хочет поиграть с вами. Давайте мы с вами будем ловить комаров».

Дети вместе с воспитателем поют песенку комарика, а затем «ловят» воображаемого комара ладонями (хлопают).

Воспитатель: «А теперь вы сами превратитесь в комариков, позвените и полетайте. Но как услышите звук бубна, сразу же садитесь на стульчики».

-а сейчас садитесь на стульчики

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой - «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Комарик» - сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик - «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох - и поворот в другую сторону.

Физкультминутка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Игра «Два поезда»

-сейчас мы разделимся на две команды и поиграем, мы с вами составим два поезда Один поезд-звенящий, в нем будут картинки,в названиях которых есть звук з; другой-жужжащий,c картинками со звуком ж, подходите к сундучку и доставайте по одной картинке

Дети поочередно расставляют картинки, называя слово и несколько утрируя нужный звук.

- а сейчас произнесем чистоговорки со звуками ж и з

Задание - произнести чистоговорки:

-с разной силой голоса: «Заяц,заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю»;

- в различном темпе : «Летом в клетке зоопарка медвежонку очень жарко».

-Молодцы! А теперь посмотрите на доску и мы с вами поиграем

Дидактическая игра

«Чего не стало?». Разместить на магнитной доске

Сначала дети перечисляют, что нарисовано. Затем попросить детей закрыть глаза и убрать одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать чего не стало, добиваясь правильного использования слов в родительном падеже множественного числа.

V. Дети присаживаются на коврик.

-Ребята, как вы думаете научили ли мы Весельчика произносить звуки ж и з?

Теперь он и других гномов научит произносить звуки правильно!

Вы сегодня молодцы, были внимательны.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах.

- Учили чистоговорки;

-а теперь посмотрите у вас на столе есть рожицы, смайлики,есть радостные есть грустные,есть задумчивые. Выберите каждый по одному смайлику,который вам подходит под настроение и прикрепите их на магнитную доску

-на этом наше занятие подошло к концу! Попрощаемя с гостями и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Звук [з]-[с]»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД