МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Айназ Аскерова
Открытое занятие в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Ход занятия:

Часть 1:

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад, ребята, и поиграть с нами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия, с которыми они справиться не могут. Дети, а давайте мы им поможем. Согласны?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы. Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, шар, огурец, кубик, и т. д.).

- Какие геометрические фигуры выложила Алина?

-Какие фигуры выложил Святослав, Арина, Маргарита? т. д.

Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Часть 2:

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю их на доске).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе?

Давайте вместе назовем дни недели. Назовите и покажите какого он цвета. (третий день недели – среда, голубого цвета).

А какой будет завтра день надели? Какого цвета?

Какой день недели был вчера? Какого он цвета?

- Очень хорошо ребята, Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3:

-Возьмем еще конверт у Маши? Открываю : Маша приглашает вас поиграть.

-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок – поскок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой, вот так.

-Хорошо отдохнули? Продолжаем?

Часть 4:

Можно и у Медведя взять еще один конверт, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Давайте поиграем. Садимся на стульчики. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать картинкой с цифрой. Самое главное правило игры: говорить нельзя, можно только показывать карточку. Будьте внимательны. Не спешите.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у одной мышки?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у коровы?

- А сколько ног у двух коров?

- Сколько пальцев на двух руках?

Молодцы, все верно показали, Мишка доволен.

Часть 5:

- Я смотрю у Маши еще один конверт есть, открываем. Маша просит нас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши, а большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Оля? Сколько палочек использовала? И т. д.

Какие красивые домики у вас получились. Молодцы!

Анализ занятия :

- Ребята, а кто был у нас в гостях сегодня? Из какой сказки? Что мы делали на занятии (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем» «ПУТЕШЕСТВИЕ с Машей и медведем» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД