МААМ-картинки

Открытое занятие «Замечательный врач» в средней группе

Елена Чумичева
Открытое занятие «Замечательный врач» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 комбинированного вида»

Конспект занятия

в средней группе №2

по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлению с социальным миром

тема: «Замечательный врач»

Воспитатель: Чумичева Елена Александровна

Каменск-Уральский, 2020 г

Возрастная группа : средняя группа № 2

Учебная дисциплина: Ознакомление с предметным окружением и ознакомление с социальным миром.

Публикация «Открытое занятие „Замечательный врач“ в средней группе» размещена в разделах

Вид занятия : Открытое занятие.

Дата проведения занятия : 23 января 2020 года.

Тема занятия : «Замечательный врач»

Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи:

1) Образовательные

Познакомить детей с профессиями: «врач», «медсестра». Дать детям понятие о фармацевте. Закрепить с детьми знание орудий труда врача и медсестры. Напомнить детям о значении полезных привычек; как вести ЗОЖ.

2) Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас по теме.

3) Воспитательные:

Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелатель-ность.

Методы и приё мы обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художествен-ное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Образовательная программа: Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет основной образователь-ной программы дошкольного образования на 2019 – 2020 учебный год средней группы №2 ( разработ-чики: Чумичева Е. А., Скулкина Н. В.).

Учебные и методические пособия:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011, с. 24

2. Интернет источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/16/nod-zamechatelnyy-vrach

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-670693.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/02/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-oznakomlenie-s-sotsialnym

5. https://multiurok.ru/index.php/files/zamechatelnyi-vrach.html

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54538/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-srednei-grupe-tema-vse-profesi-nuzhny-vse-profesi-vazhny.html

Система средств обучения :

Демонстрационный материал:

Кукла. Чемодан с медицинским оборудованием. Картинки «Что здесь лишнее». Видеоролик «На приеме у врача педиатра». Плоскостное изображение Доктора Пилюлькина. Атрибуты для игры: «На приеме у врача». Модули с картинками: «Скорая помощь», «Врачи-специалисты». Картинки для дидактической игры: «Вредная и полезная еда». Мяч.

Раздаточный материал: -

ТСО:

Телевизор.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она застудила ноги. Зимой на улице холодно, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у нее заболели горло и голова, начался насморк, поднялась температура. Кукла заболела. Что же Алисе сейчас делать?

-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем)

К кому обратиться за помощью?

Чем занимается врач?

Нужно позвонить врачу и вызвать его. Если температуры нет или она невысокая, тогда идем на прием в поликлинику.

А сейчас я вам предлагаю вспомнить, как работает детский врач в поликлинике.

«На приеме у врача педиатра».

Приходит врач

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал, что у вас заболела кукла Алиса. Я ей уже подготовил рецепт. Ей нужно выкупить лекарство. А вы знаете, где продают лекарства?

А продает нам лекарство в аптеке фармацевт.

Давайте, все вместе повторим…ФАРМАЦЕВТ.

Сейчас лекарства продают и в магазинах, но правильно покупать лекарство в аптеке.

Ребята, а если поликлиника закрыта, а у вас поднялась высокая температура, что делать в этом случае? (Проблемная ситуация).

Молодцы ребята, мне надо идти к другому пациенту. До свидания, желаю вам не болеть. А кукле Алисе скорейшего выздоровления.

Ребята, Алисе доктор дал лекарство, мы ее положим в постель, чтобы она немного поспала и ей станет легче.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится, мы поиграем в игру:

Игра «Чудесный мешочек.

Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, вставайте в круг.

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой, медицинским шпателем (смотрят горло)

Тонометром (измеряют давление)

Перекисью водорода (обрабатывают раны)

Зеленкой (смазывают раны)

Грелку (прикладывают к ногам и греют)

Ребята, а сейчас мы с вами поучимся лечиться без каких-либо мед предметов и лекарств.

А сейчас минутка здоровья (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Мы с вами повторили, что можно лечиться, как с помощью лекарств, так и с помощью физических упражнений.

Ребята, на наших модулях, мы можем увидеть, разные специальности врачей. Назовите их и объясните, как вы догадались какой это специалист. И что или кого он лечит? А подумайте и ответьте мне, если у куклы Алисы заболело горло и у нее насморк, к какому специалисту педиатр может ее направить? (Проблемная ситуация).

Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Как зовут врача и медсестру, назовите.

Помните, мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. Наши медицинские работники показали нам свои рабочие места и рассказали о своей профессии.

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.

Расскажите об их работе.

Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).

Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». На экране телевизора картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вам необходимо назвать лишние предметы.

Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?

А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру. Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессиями: «врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, врачей-специалистов, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.

Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.

А сейчас предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру: «На приеме у врача».

Надежда Владимировна: «Сейчас мы с вами начнем распределять роли».

Для этого нам с вами необходимо выбрать регистратора, врача, медсестру, фармацевта, ребенка, который болен и его родителя.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Замечательный врач» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД