Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Тришина
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Открытое занятие в средней группе “ Зимующие птицы”.

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, сорока, синица).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о внешнем виде птиц, строении тела, о питании в зимний период, учить различать их по голосу.

Развивающие: развивать связную речь, посредством использования картинок с изображением птиц, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц, желание помогать им в зимний период.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассматривание образца аппликации).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя).

Практический (физминутка, подвижная игра, аппликация, складывание разрезных картинок).

Материалы: Мягкая игрушка “Зайчиха”, иллюстрации с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, синица, поднос с разнообразной едой для птиц, разрезанные картинки с изображением птиц 4 шт, карточки с изображением птиц каждому по 4 шт, руль для подвижной игры, мольберт на котором ватман с изображением дерева и кормушки, На каждого ребенка заготовки для аппликации, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

А теперь встанем в круг.

Мы похлопаем в ладошки раз, два, три,

И потопаем немножко раз, два, три.

Мы немножко покружились,

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет за дверь и выносит мягкую игрушку зайчихи.

- Здравствуй зайчиха, что случилось?

- Я прибежала к вам из леса, у нас стало тихо, не слышно пение птиц.

- Дети, а почему в лесу стало тихо (ответы детей) Правильно, одни птицы улетели в теплые края, это перелетные птицы. А другие перебрались поближе к людям. Такие птицы не боятся мороза и зимуют около нас. Это зимующие птицы. Я предлагаю зайчихе познакомиться с зимующими птицами, а вам,ребята, их вспомнить.

Дети садятся за стол, мягкую игрушку воспитатель сажает на свободный стул.

- Дети, чтобы узнать о каких птицах мы будем разговаривать, отгадайте загадки. После каждого правильного ответа на доску вывешивается иллюстрация с изображением птицы (воробей, синица, ворона, сорока).

Чик-чирик, к зернышкам прыг,

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица? Называется. (синица).

Хочет с детства эта птица,

Стать известною певицей,

День и ночь неугомонно,

Кар-кар-кар поет … (ворона).

Эта птица белобока, а зовут ее … (сорока).

Каждую иллюстрацию рассмотреть внимательно и ответить на вопросы (Какой клюв? Цвет? Чем покрыто тело? И тд)

Физминутка “ Птички”

Птички прыгают, летают,

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют!

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

3. Ребята, перед вами поднос, давайте вспомним, чем питаются птицы в зимний период. (на подносе лежать различные продукты питания, детям надо выбрать нужные, ответы аргументировать).

4. Смотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением птиц, только они разрезаны на несколько частей, поможете мне их собрать? Дети складывают разрезные картинки

6. А теперь пришло время немного отдохнуть. Проводится музыкальная игра “ Воробышки и автомобиль”

7. Дети, а давайте попробуем определить голоса птиц. Перед вами лежат карточки с изображением воробья, синицы, вороны и сороки. Вам нужно услышать знакомый голос птицы, поднять соответствующую карточку. Дети выполняют задание.

- Какие молодцы, со всеми заданиями справились, смотрите, у меня есть кормушка, давайте своими руками сделаем синиц, пусть они этой зимой едят вдоволь. (выполняется аппликация “Синица”).

- Ребята, я так много узнала сегодня о зимующих птицах, побегу в лес и расскажу всем зверям, почему птицы сейчас не поют. До свидания!

- Я вас приглашаю всех сесть в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня делали. (дети садятся на ковер)

Кто приходил к нам в гости?

О чем мы сегодня говорили?

Каких птиц называют зимующими?

Каких птиц вы запомнили?

Чем птицы питаются зимой? и тд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД