МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе для детей раннего возраста (1.6–2 г.) «Зимушка-зима»

Апанасенко Ольга
Конспект занятия по речевому развитию в группе для детей раннего возраста (1.6–2 г.) «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи»

в группе для детей раннего возраста (1.6-2 г.)

по теме: «Зимушка-зима».

Место проведения: ГБДОУ № 70 Группа «Котята»

Форма организации: игра-беседа.

Цель: побуждать пользоваться речью, как средством общения, обобщить знания детей о зимней одежде и обуви.

Задачи:

Обучающие задачи:

Словарь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе для детей раннего возраста (1,6–2 г,) „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей существительные – названия зимней одежды и обуви (шапка, варежки, шарф, шуба, пуховик, сапоги, валенки);

Обогащать словарь детей новыми словами (метель, снежная, метельная, зимняя)

Звуковая культура речи.

Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (-у, -ш, уточнить артикуляцию звуков (-у, -ш).

Вырабатывать интонационную выразительность, менять высоту голоса (произнесение звуков на низких и высоких нотах).

Связная речь.

Обучать умению вести диалог с педагогом слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

Развивающие задачи :

Развивать речевой слух, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: пояснения, вопросы, повторение и уточнение, указание к действию.

Наглядные: использование визуальной картинки «Время года», наглядные «одежда и обувь.»

Практические: показ артикуляции, показ движений.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, дидактическая игра «Одень на прогулку куклу Машу».

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, просмотр мультфильма «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы», рассматривание картинок по теме «Зима», «Обувь», «Одежда».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: тренажер для отработки дыхания, ноутбук, проектор, магнитофон.

Ход

Этап Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности. Организация

Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО, игрового оборудования

1. Мотивационный

Ребята, проходите в зал и встаньте «в круг».

Сегодня у нас на занятии гости, скажите гостям «Здравствуйте» и улыбнитесь

Воспитатель здоровается вместе с детьми

Слышится звуки метели

В: Ребята мы пришли с вами в музыкальный зал и попали на снежную лесную полянку.

Все покрыто снегом: и земля, и деревья. Как называется время, года на земле, на деревьях, на домах лежит снег? (Зима)

Давайте и мы с вами покружимся как снежинки и сядем на стульчики.

Я рада, что мы с вами собрались на зимней полянке. Музыкальный зал. Елочка (одна или несколько) покрыта снегом (белым тюлем или ватой)

Аудиозапись метели

Слайд 1 «В лесу идет снег»

Дети заходят в зал и встают в круг.

Дети здороваются.

Аудиозапись

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к экрану

2. Основной

Звуковая культура речи

(Звуки -у, -ш)

Снова слышатся звуки метели

В: Ребята, а что это за звуки мы слышим? Это ветер дует.

Ветер говорит: «У-у-у», сильный ветер, громко завывает. Повторите громко «У-у-у». Ветер утихает и тихо говорит: «Ш-ш-ш». Повторите.

Сильный ветер, который дует зимой называется «метель». Вместе скажите «Метель».

Дыхательная гимнастика

Когда зимой дует сильный ветер, говорят «метель метет». Метель сдувает, сметает снежинки с домов, с деревьев.

Я раздаю вам снежинки, а вы устройте на нашей зимней лесной полянке настоящую метель

Молодцы. Сильную метель подняли на полянке.

Зимой много снега и про зиму говорят : снежная. Повторите хором.

Зимой на улице метет метель и про зиму говорят : метельная. Повторите

Но ведь так можно и замерзнуть. Как не замерзнуть зимой? (носить зимнюю одежду, зимнюю обувь, двигаться, играть)

Динамическая пауза

В: Засиделись мы с вами без движения, предлагаю подвигаться, согреться, поиграть. Встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной слова и движения

Физминутка «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем.

Гулять с тобой.

(Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик,

(Поглаживают шею одной ладонью)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживают по очереди руки)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки,

Вот надену валенки

И пойду гулять.

(Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Игра «Одень на прогулку куклу Машу»

В: Садитесь на стульчики. Ребята вместе с нами на зимнюю лесную полянку пришла кукла Маша. Как Вы думаете, ей холодно без зимней одежды?

Ребята, помогите одеться кукле Маше на прогулку, чтобы она не замерзла.

Воспитатель приглашает каждого ребенка.

Вопросы: Что это? Куда надеваем? Для чего нужно?

Ответ: Варежки. Одеваем на руки. Чтобы руки не замерзли

В: Чтобы не замерзнуть зимой, мы надели Маше шапку, шубку, шарф, варежки,валенки. Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

Как называется обувь, которую носят зимой? (Зимняя).

Посмотрите ребята какая у нас кукла Маша красивая и тепло одета. Молодцы.

вот и наш Маш

Аудио (Звуки ветра, метели)

Дети дуют, воспитатель показывает и корректирует, добиваясь сильной струи воздуха

Тренажер «Снежинки на нитке»

На доске силуэт ребенка

Воспитатель раздает детям картинки – части одежды обуви (шапка, шарф, варежки. шуба, валенки). Дети подходят по одному к доске и прикрепляют картинки (собирают по частям одежду и обувь)

Итоговый. Рефлексия Что мы надели на Машу, чтобы она не замерзла на прогулке? (шапка, шуба, шарф, варежки, валенки)

Нам пора возвращаться в группу, подкрепиться соком и тоже одеваться на прогулку.

Вставайте и повернитесь к гостям.

Скажите «До свидания». Находим себе дружочка, встаем парами и идем в группу Кукла Маша, зимняя одежда для куколки.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе для детей раннего возраста (1.6–2 г.) «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2023 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе для детей раннего возраста (1.6–2 г.) «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенко Ольга (УИ 2262116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД