Лучший педагог года

Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ»

Ирина Шевелева
Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ»

№5 «Звездочки»

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии дворник

2. Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2. Расширять представления о труде взрослых.

Публикация «Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе „Труд на участке ДОУ“» размещена в разделах

3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области : Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1. Загадки.

2. Сюрпризный момент.

3. Вопросы поискового характера.

4. Использование наглядности.

5. Проблемная ситуация.

6. Хоровые и индивидуальные ответы.

7. Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме : «Профессии».

2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1. Письмо от дворника.

2. Инвентарь (ведерки,веники,тачка).

3. Картинки к загадкам.

1

Ход прогулки

На арке висит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

- Ребята, вы любите трудиться?

- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт. Кто это?

- Ребята, как вы думаете, почему профессию дворника, называют «дворник»? (двор)

- Ребята, кто знает, стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Ребята, в конверте лежат картинки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» . Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

«Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа-той. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

- Что делает дворник на территории детского сада? (подметает, сгребает листья, убирает ветки и палки.)

- Какие орудия труда он использует для своей работы? (веник. лопата, тачка.)

- Нужна ли работа дворника людям? (да, нужна. Становится чище)

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику? (собрать листья, убрать палки и ветки)

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

2

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя сгребают и собирают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тачку.

- Ребята, вы молодцы.

- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

3

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Открытый просмотр НОД в ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе «Космическая тренировка» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку.

Открытый просмотр НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Задачи: -уточнить знания детей о школе; -закрепить название и назначение.

Открытый просмотр НОД в старшей группе «Волшебное элкектричество» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: -обобщить знания детей об.

Открытый просмотр по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширять знания детей по теме «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Открытый просмотр продуктивной деятельности (режимный момент) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Открытый просмотр продуктивной деятельности Тема: «Бабочка» (старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель:.

Открытый просмотр спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «Весёлые эстафеты» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» г. Балашова Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр совместной образовательной деятельности в средней группе «Труд на участке ДОУ»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД