Лучший педагог года

ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

людмила макаревская
ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Подготовила и провела: Макаревская Л. А.

ОД: Ознакомление с художественной литературой

Продолжительность: 30 мин.

Квартал III Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»

Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд

Задачи:

-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой „К, Д, Ушинский „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о сказках и их героях.

-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

Предварительная работа: беседа о труде взрослых

Ход занятия:

1. Мотивация

Загадка:

В чистом поле - ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь. (Рубашка)

-К чему относится рубашка? (Предмет одежды)

2. Подготовка к чтению рассказа

-Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов)

-Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т. к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации)

-Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.

Трудные слова:

Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

3. Чтение произведения

1часть. Вопросы после чтения первой части:

-Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)

-Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)

-Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).

2часть. Вопросы после чтения второй части:

-После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)

-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)

- Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна)

3часть. Вопросы после чтения третьей части:

-Что из волосков сделали? (льняные нитки)

-Что делали из ниток? (холсты, ткань)

-Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)

-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)

-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки)

И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация).

Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь.

Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом»

4. Заключительная часть.

Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 20:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД