Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Светлана Артемьева
Конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Тема: Ознакомление с художественным произведением. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Цель: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок; приобщать детей к

общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить осмысливать идею

сказки, оценивать характер персонажей, отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением, Чтение сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речевого общения детей; вырабатывать у детей

модель правильного поведения в ситуации, вызывающей эмоциональную

напряжённость, и пути выхода из неё.

Развивающие: развивать интерес к книгам, их рассмотрению; расширять представление детей о

сказках; обогащать словарный запас детей ( новые слова: курятник, кувшин, сосуд,

плутовка, прорубь, обрывок).

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: набор картинок, мягкая игрушка-лисичка, аудиозапись ритмичной музыки….

Методы и приё мы:

чтение сказки, объяснение, поощрение, показ, беседа, сюрпризный момент, музыка.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, встанем на лужок, сделаем кружок (дети и воспитатель встают в круг).

-Каких диких животных, т. е. живущих в лесу, вы знаете, назовите?

( ответы детей: волк, заяц, медведь, лиса)

- Правильно. Молодцы! А, теперь закончите мою фразу, о ком я буду говорить:

Утром к озеру напиться, ходит рыжая …. ( ответ детей: лисица).Правильно, молодцы!

Побывали мы в лесу, увидали там…. ( ответ детей: лису). Правильно, хорошо.

Посмотри, на ёлке птичка, а под ёлочкой ( ответ детей: лисичка).Молодцы, отгадали.

-Вот, смотрите, к нам сегодня пришла в гости лисичка (воспитатель показывает игрушку-лисичку). Она принесла книжку, хочет, чтобы я вам прочитала русскую народную сказку «Лиса и кувшин».

Слушайте внимательно, сказка очень поучительная, а потом мне скажите, чему она вас научила.

Садитесь на стульчики и лисичка тоже будет слушать сказку.

2. Основная часть.

1.) С давних времен русский народ сочинял сказки, песни, потешки. Матери, бабушки, старики. рассказывали сказки своим детям, внукам и так далее, из поколения в поколение. Вот так эти сказки дошли до наших дней.

2.) Чтение сказки воспитателем (вслух, выразительно).

К одному мужику повадилась лиса ходить, кур красть. Мужик повесил кувшин. Ветер в кувшин дует.

Он гудит: бу-у-у, бу-бу-у!

Приходит лиса и слушает, что такое гудёт. Увидала кувшин, схватила его за обрывок и надела себе на шею.

— Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя,— говорит,— утоплю.

И понесла кувшин в прорубь : стала его топить. Кувшин захлебнулся в воде : бурк-бурк-бурк-бурк — и тянет лису с собой на дно. Лиса просит :

Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала.

Кувшинище-дурачище не слушается, всё тянет на дно — и утопил лису!

3.) Обсуждение значений новых слов.

-Ребята, вот лисичка хочет узнать, в тексте сказки встречались малознакомые вам слова, как вы их понимаете, поясните: 1) курятник- это… ( ответ детей: домик, строение, в котором проживают куры).

- Правильно. Вот посмотрите на картинки, какие могут быть курятники (воспитатель показывает 2 картинки с изображением курятников). А, кто из вас видел настоящий курятник? Поднимите руку. Хорошо. А, где вы его видели? (ответы детей).

2) кувшин – это … ( ответ детей: сосуд (емкость) для молока, воды…; высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой, глиняный)

- Правильно. А, у кого из вас дома есть кувшин? Поднимите руку. Хорошо.

- Какой у вас кувшин? Для чего вы его используете? Кто может рассказать? (ответы детей)

-Посмотрите, лисичка принесла вам картинки с изображением кувшинов, посмотрите какие они разные и красивые (воспитатель показывает несколько картинок с изображением кувшинов). Молодцы!

-Кувшин и кувшинище, чем отличаются друг от друга? Кто может пояснить? ( ответы детей: кувшинище, значит большой по размеру). Молодцы.

3) прорубь-это. ( ответы детей: отверстие. прорубленное в ледовом покрытии водоёма,реки, озера).

- Проруби люди на водоёмах делают и в наши дни. А, для чего? Кто знает? ( ответы детей: для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья, для купания на Крещение, для предотвращения замора рыбы в зимний период года).

-Правильно. Посмотрите картинку, на которой изображена прорубь, её вам лисичка принесла. Вот какая она молодец.

4) лиса-плутовка-это лиса какая… ( ответы детей: хитрая, воровка, рыжая…).

- Лиса-хищное животное. Это проворный ловкий зверёк, морда узкая, уши стоящие, заостренные,, туловище вытянутое, конечности относительно короткие, хвост длинный, пушистый. Вот посмотрите картинки с изображением лисы. Лисичке понравились ваши ответы. Молодцы!

5) схватила кувшин за обрывок, что значит… ( ответы детей: осколок);

-Значит, что схватила лиса за осколок кувшина; кувшин был старый и повреждённый, какая-то часть кувшина откололась.

ФИЗМИНУТКА.

-Дети, а теперь давайте покажем нашей гостье, как мы можем весело отдыхать, повторяйте движения за мной (звучит веселая музыка, дети выполняют ритмичные движения).

4) ответы на вопросы воспитателя по тексту прослушанной сказки :

-Дети, вы внимательно слушали сказку, дали правильные пояснения при обсуждении значений новых слов. Молодцы. А, теперь ответить нужно на вопросы, которые подготовила вам лисичка. Готовы? ( ответ детей: да).

- Зачем лиса начала в курятник ходить? ( ответ детей: кур красть).

-Правильно. Лисичка кивает головой, тоже с вашим ответом согласна (воспитатель наклоняет игрушку-лисичку вперед-назад, имитируя кивок согласия).

-Зачем мужик в курятнике повесил кувшин? ( ответ детей: ветер в кувшин дует, кувшин гудит, лису пугает и из курятника выгоняет).

-Правильно. Лисичка кивает головой, тоже с вашим ответом согласна (воспитатель наклоняет игрушку-лисичку вперед-назад, имитируя кивок согласия).

-Зачем лиса себе на шею кувшин надела? ( ответ детей: хотела унести его и утопить в проруби).

-Правильно. Лисичка кивает головой, тоже с вашим ответом согласна (воспитатель наклоняет игрушку-лисичку вперед-назад, имитируя кивок согласия).

- Как вы полагаете, думаете, лиса решила кувшин утопить для чего? ( ответ детей: хотела избавиться от кувшина, т. к. он её пугал и кур мешал воровать из курятника).

-Правильно. Лисичка, гостья наша, кивает головой, тоже с вашим ответом согласна (воспитатель наклоняет игрушку-лисичку вперед-назад, имитируя кивок согласия).

-Удалось ли лисе перехитрить кувшин? ( ответ детей: нет, не удалось)

-Правильно. Молодцы.

- А почему лиса хотела кувшин утопить, а в итоге сама утопла? (воспитатель задает второстепенные вопросы, чтобы вывести детей на правильное рассуждение и ответ : она не догадалась снять кувшин со своей шеи, кувшин заполнился водой, стал тяжелым и потянул лису на дно проруби, а у лисы не хватило сил всплыть, так она себя сама потопила).

- Правильно. Очень хорошо ответили. Лисичка, гостья наша, кивает головой, тоже с вашим ответом согласна (воспитатель наклоняет игрушку-лисичку вперед-назад, имитируя кивок согласия).

3. Заключительная часть (подведение итогов).

- Ребята, вы прослушали русскую народную сказку «Лиса и кувшин». Как вы думаете в чём смысл этой сказки (чему она вас научила? ( ответы детей:….).

- Правильно вы ответили. Я обобщу ваши ответы: сказка учит быть находчивым, сообразительным и не брать чужих вещей без спроса; а воровство всегда наказуемо.

- Давайте попрощаемся с нашей гостьей-лисичкой, помашем ей рукой и все вместе скажем спасибо за сказку (дети машут рукой, хором говорят: «Спасибо!»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД