МААМ-картинки

Паспорт старшей логопедической группы (4 фото)

Виктория Гарченко
Паспорт старшей логопедической группы

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : старшая-логопедическая

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

организованную образовательную деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной деятельностей, чтения);

деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Паспорт старшей логопедической группы» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность:

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение и рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр. ; тематических выставок (по временам года, настроению и др., выставок детского творчества, уголков природы;

викторины, сочинение загадок;

драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр., обсуждение средств выразительности;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы, драматизация песен; показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений, комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;

мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские : прогулки; досуги (проводятся 12 раза в месяц); спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; театрализованные представления; смотры и конкурсы; экскурсии.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

социально-личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей:

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы, играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр., слушать музыку.

Взаимодействие с семьями детей:

знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте;

образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки);

совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Образовательную деятельность в группе мы ведем по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предметно-развивающую среду мы считаем одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Мы подбирали ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.

При организации среды мы учитывали принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же мы старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.

Были организованы зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы : имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).

В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

Уголок природы.

Паспорт старшей логопедической группы

В уголке размещены растения в соответствующие возрасту детей. В уголке природы у нас имеются лейки. Расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).

Также в уголке представлены:

- Природоведческие книги.

- Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».

Дети имеют свободный доступ к уголку.

Уголок экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок.

В нем у нас имеются:

- Одноразовая посуда с сертификатом качества.

- Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды).

- В пластиковых контейнерах лежат лупа, микроскоп (этим дети пользуются в присутствии педагога).

- Емкости и инвентарь для экспериментирования с водой (трубочки, лодочки, формочки).

Математический уголок.

Фото №1 Публикация Паспорт старшей логопедической группы размещена в разделах Паспорт группы Работа логопеда

Тоже очень любимый детьми уголок.

В нем у нас размещены

- Блоки Дьенеша с набором карточек,

- дидактическая игра «сложи квадрат»,

- модели «деление на части»,

- наборы счетных палочек (карточки с заданиями для составления картинок,

- геометрическое лото,

- геометрическое домино,

- домино с точками,

- настольные игры математического содержания,

- пазлы цифры-количество,

- матрешка (семь вкладышей,

- трафарет с геометрическими фигурами.

Дети очень любят играть в чудесный мешочек с бирюльками (геометрические формы). В уголке представлены различные виды мозаики, фигурки для счета с полосками для счета.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изо уголок

Представляет собой всем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой средней группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия: две расписных матрешки, иллюстрации известных художников к детским книгам, Я выставляю в уголок картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, ножницы (под присмотром, трафареты тематические, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

Музыкальный уголок.

Для музыкального уголка отведена полка на стеллаже. В нем у нас находятся музыкальные игрушки, металлофон, бубны.

Театральный уголок.

В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, корзинка с куклами бибабо, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок.

3. Речевое развитие.

Фото №2 тематических выставок по временам года настроению и др

Этот уголок представлен у нас двумя разделами: книжный уголок и уголок пособий по развитию речи.

Книжный уголок.

В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.

4. Физическое развитие.

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Имеется мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, футбольный мяч, скакалки). С помощью нашего инвентаря дети развивают основные виды движений: подлезание под дугу, прыжки с продвижением, метание в цель, игры с мячом. У нас также имеются дуги, обручи, машины-каталки, игра «Кольцеброс». На нашей площадке для прогулок нарисована разметка для развития движений детей (прыгалки, «домики» для подвижных игр). Для летнего оздоровительного периода есть игровое оборудование для игр с водой.

5. Социально-коммуникативное развитие.

В первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек.

Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

- Мягкая мебель (диван).

- Гладильная доска с утюгом.

- Набор инвентаря для уборки.

- Кукольная кроватка с постельным бельем.

- Супермаркет с весами, кассовым аппаратом, сумочками для покупок, заменителями денег.

- Куклы, одежда для кукол.

- Уголок парикмахера, атрибуты к нему, журнал модных причесок.

- Уголок медицинский, халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

- Уголок ряженья: юбки, платья,национальный наряд для девочек.

Уголок мальчиков.

На полках расположены виды транспорта разного размера (машины, грузовики, электричка, гоночные машины, бетономешалка, самолеты, танк).

Строительный уголок.

Фото №3 произведений искусства народного декоративно прикладного изобразительного книжной графики и пр

деревянные, пластиковые конструкторы, мягкие модули с игрушками для обыгрывания построек.

Имеется «железная дорога» с вагончиками и паровозом.

Напольный набор пластмассовых кубиков.

Наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов).

Уголок ПДД: оборудован стол с макетами, дорогой, набором дорожных знаков и машинок.

Уголок дежурства.

Этот уголок необходим для воспитания у детей положительного отношения к выполнению несложных поручений по накрытию столов, помощи няне. Здесь у нас есть фартук дежурного и головной убор с учетом гендерной принадлежности, а также стенд.

Расширяет знания о родном крае уголок патриотического воспитания, где представлена символика РСО-Алания; герб, флаг, кукла в национальном костюме, портрет К. Хетагурова, папка с осетинскими орнаментами, изображения известных земляков, для рассматривания детей, дидактические игры, детская литература осетинских писателей, открытки «Мой Владикавказ», макет «Осетинская башня».

Мы считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

Публикации по теме:

«День матери». Сценарий праздника для старшей логопедической группы «День Матери» Сценарий праздника в старшей логопедической группе Цели: • учить детей выражать свои чувства к маме; • воспитывать уважительное.

Фотоотчет о проекте старшей логопедической группы «Моя семья»Фотоотчет о проекте старшей логопедической группы «Моя семья» Представляем Вашему вниманию фоотчет проекта старшей логопедической группы на тему: "Моя семья". Начинается семья С мамы, папы и меня,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя» Ход занятия Дети входят в зал колонной по одному под «Спортивный марш», перестраиваются в шеренгу, лицом к гостям. Вводная часть Инстр.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Паспорт старшей группы «Маки»Паспорт старшей группы «Маки» Наш девиз: Наша группа "Маками" зовется. Хорошо здесь ребятам живется. Все молодцы, да удальцы. Обаятельные,самостоятельные, Говорливые.

Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая средаПаспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда Паспорт старшей разновозрастной группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Паспорт уголка природы старшей группы в ДОУ Апрель 2017 г. Воспитатель: Галошева Ирина Андреевна-воспитатель первой квалификационной категории. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем.

Сценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы «В гостях у осени» «В гостях у осени» Гр. №9, В зал под музыку входят дети, встают врассыпную у листочков. Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,.

Сценарий сказки для старшей логопедической группы по сказке В. Сутеева «Елка» МБДОУ № 314 Постановочный сценарий сказки для старшей логопедической группы по В. Сутееву «Елка». (2017 г.) Сказочник: Посмотрели сегодня.

Сценарий весеннего праздника для старшей логопедической группы «Весенняя палитра»Сценарий весеннего праздника для старшей логопедической группы «Весенняя палитра» Дети под музыку Барбарики «Весенняя песенка» входят в зал. Ведущий: Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем. Всех, кто любит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт старшей логопедической группы
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД