МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «В стране дорожных знаков» (для детей средней группы)

--
Паспорт педагогического проекта «В стране дорожных знаков» (для детей средней группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „В стране дорожных знаков“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Предварительная работа

Анкетирование родителей по проблеме (недостаток знаний и представлений детей о дорожных знаках и правилах поведения на дороге, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: Во время проведения месячника по ПДД в средней группе у детей возник вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?» Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о дорожных знаках.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители, сотрудник ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по ФК

Цель проекта: Показать спектакль родителям «В стране дорожных знаков» и создать картотеку дорожных знаков посредством сбора информации, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

- принимать участие в беседах с воспитателем, сотрудником ГИБДД и родителями;

- принимать участие в игровой деятельности;

- принимать участие в постановки спектакля;

- принять участие в целевой прогулке;

- принимать участие в дидактических играх;

- отгадывать тематические загадки;

- уметь сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;

- уметь различать дорожные знаки и называть основные из них;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- понаблюдать поведение пешеходов и водителей на перекрестках;

- чтение тематических стихотворений и рассказов;

- разучить новые дорожные термины;

- уметь объяснить, для чего нужен дорожный знак;

- создать рисунки и аппликации;

- разучить песню;

- принимать участие в эстафете;

- принимать участие в подвижных играх.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принимать участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;

- обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;

- посетить спектакль детей;

- принять участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;

- проводить дома дидактические игры с детьми;

- чтение детям тематических загадок;

- посмотреть с детьми познавательные тематические мультфильмы;

- разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;

- изготовить костюмы для детей к спектаклю;

- создать с детьми рисунки и аппликации;

- разучить с детьми песню о дорожных знаках.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС;

- проведение консультаций с родителями;

- провести беседу с детьми;

- организовать игровую деятельность;

- организовать постановку спектакля;

- организовать целевую прогулку детей;

- провести дидактические игры;

- чтение тематических загадок;

- развивать умение детей сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;

- развивать умение детей различать дорожные знаки и называть основные из них;

- организовать просмотр познавательных мультфильмов;

- организовать наблюдение детьми поведения пешеходов и водителей на перекрестках;

- чтение детям тематических стихотворений и рассказов;

- помочь детям разучить новые дорожные термины;

- развивать умение детей объяснять, для чего нужен дорожный знак;

- организовать продуктивную деятельность детей;

- разучить с детьми песню и привлечь музыкального руководителя;

- организовать эстафету и привлечь инструктора по ФК;

- организовать подвижные игры и привлечь инструктора по ФК;

- провести спектакль для родителей и создать картотеку дорожных знаков;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный проект (3 недели)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, игровой, групповой (в рамках одной возрастной группы)

Продукт проекта: Спектакль для родителей «В стране дорожных знаков» и картотека дорожных знаков

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Проблемный вопрос: для чего нужны дорожные знаки?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

У детей:

- расширились и систематизировались знания о дорожных знаках и их значениях;

- выработалось понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения;

- дети познакомились с историей возникновения дорожных знаков;

- улучшились отношения в коллективе;

- улучшились детско-родительские отношения.

У родителей:

- повысился интерес к данной проблеме;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;

- укрепились взаимоотношения с педагогами;

- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;

- улучшились детско-родительские отношения.

У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;

- укрепились взаимоотношения с родителями;

- возрос творческий потенциал;

- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.

Общий итог: организован спектакль для родителей на тему: «В стране дорожных знаков» и создана картотека дорожных знаков.

Основная часть

Деятельность детей:

- Участие в беседе с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;

- Участие в беседе с воспитателем «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

- Участие в постановке и проведения спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;

- Участие в целевой прогулке «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);

- Участие в дидактических играх: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;

- отгадывание загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);

- Участие в НОД по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);

- Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;

- Наблюдение на целевой прогулке и по пути домой поведения пешеходов и водителей;

- Чтение тематических стихотворений О. Емельяновой (о дорожных знаках, рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;

- Участие в НОД по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство с новыми терминами, объяснение значения дорожного знака);

- Создание рисунков и аппликаций на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;

- Разучивание песни «Светофор»;

- Участие в эстафете «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей);

- Участие в подвижных играх; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови».

Деятельность родителей:

- Участие в анкетировании;

- Участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;

- Обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;

- Посещение спектакля детей «В стране дорожных знаков»;

- Участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;

- Проведение дома дидактических игр с детьми;

- Чтение детям тематических загадок;

- Просмотр с детьми познавательных тематические мультфильмов;

- Разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;

- Изготовление костюмов для детей к спектаклю;

- Создание с детьми рисунков и аппликаций на тему «Наши помощники - дорожные знаки»;

- Разучивание с детьми песни «Светофор».

Деятельность педагогов:

- Проведение анкетирования родителей;

- Анализ полученной информации;

- Постановка проблемы проекта;

- Подбор методической литературы, пособий и материалов;

- Организация РППС согласно теме проекта;

- Проведение консультации с родителями «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

- Организация беседы детей с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;

- Организация беседы с детьми «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

- Постановка и проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;

- Организация целевой прогулки «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);

- Проведение дидактических игр: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;

- Чтение загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);

- Проведение НОД для детей по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);

- Организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;

- Организация наблюдения на целевой прогулке поведения пешеходов и водителей;

- Чтение тематических стихотворений О. Емельяновой (о дорожных знаках, рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;

- Проведение НОД для детей по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство детей с новыми терминами, объяснение детьми значения дорожного знака);

- Организация продуктивной и изобразительной деятельности на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;

- Разучивание с детьми песни «Светофор» и привлечение музыкального работника;

- Организации эстафеты «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей) и привлечение инструктора по ФК;

- Организации подвижных игр; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови» и привлечение инструктора по ФК;

- Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков» и создание картотеки дорожных знаков;

- Оформление портфолио по теме проекта;

- Создание презентации проекта.

Заключительный этап

Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков», создание картотеки дорожных знаков, выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «В стране дорожных знаков» (для детей средней группы)
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД