Папки-передвижки

Педагогический проект «Азбука профессий Златоуста»

Золотухина Наталья
Педагогический проект «Азбука профессий Златоуста»

Золотухина Наталья Валерьевна

Воспитатель МАДОУ №95 г. Златоуста

«АЗБУКА ПРОФЕССИЙ» ОАО ЗЛАТМАШ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Всё, что сделано было в Златоусте раньше и

делается сейчас, вызывает необыкновенное

восхищение, чувство гордости за наш народ,

его яркий талант. Я преклоняюсь перед этим

талантом и руками великих мастеров,

прославляющих наше Отечество»

Алексей Леонов, 1978 г.

Публикация «Педагогический проект „Азбука профессий Златоуста“» размещена в разделах

Вызвать у детей подготовительного возраста устойчивый интерес к профессиям предприятий нашего города – задача не из лёгких. Для этого было предложено детям и родителям создать «Азбуку профессий» (сначала профессии ОАО Златмаш, а далее можно как в копилку собирать профессии других предприятий, чтобы получилась «Азбука профессий Златоуста»

Для этого сначала мы вспоминаем заводы и фабрики Златоуста, их изделия, затем подробно знакомимся с градообразующим предприятием ОАО Златмаш и постепенно переходим к профессиям и к «Азбуке». Тем самым приобщая детей к истории нашего города и воспитывая патриотизм.

Работа над проектом происходит в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ, родителями, а ещё с привлечением «новых» партнё ров: работника ОАО Златмаш, библиотекарей, экскурсовода ДК Победа.

Актуальность

Наш Златоуст – славный город и известным он стал благодаря металлургии, машиностроению, искусству гравюры на стали, по сути, благодаря людям, мастерам своего дела.

В последние десятилетия у нас в России, и в нашем Златоусте, в промышленной отрасли произошли огромные перемены (и хорошие, и не очень) : некоторые предприятия закрылись, некоторые сократили производство, какие-то сумели «выжить» и кое-как «держатся на плаву», а есть и такие, которые идут, что называется «в ногу со временем», модернизируя своё производство, используя новейшие технологии. Например, у нас в Златоусте это ОАО «Златмаш» – одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота РФ и самое крупное в Челябинской области по объемам государственного оборонного заказа.

Эти перемены не могли не сказаться на людях – быть рабочим стало как-то непрестижно: тяжёлый труд, небольшая зарплата и условия, (увы, не офисные. Отсюда нехватка рабочих кадров – проблема, актуальная для большинства российских промышленных предприятий. Между тем, раньше было всё по-другому: часто рабочие становились героями фильмов, репортажей, их уважали, на них равнялись. Сейчас проблему обозначили на государственном уровне: разрабатываются программы, проекты (ТЕМП, «Мы – машиностроители», в учебных заведениях пересматривают отношение к профориентированию детей. Но пока мало что изменилось. Нашим детям нравятся профессии гуманитарных направлений: менеджеры, юристы, экономисты и т. д., их ежедневно можно наблюдать по телевидению – красивые, умные, элегантные. Что не скажешь о людях рабочих специальностей! Да ещё мы о них практически ничего не знаем!

Мною был проведён социологический опрос родителей, касающийся предприятий нашего города, профессий. Данные показали, что у нас, у взрослых, имеется неточная, недостоверная, а иногда и ошибочная информация (это видно по анкетам, о профессиях ОАО «Златмаш») А ведь это предприятие, которое принесло городу славу и огромную помощь стране в годы Великой Отечественной войны, а также в эпоху покорения космоса!

Беседуя с детьми, я отметила следующее: в первую очередь они называли такие профессии, как повар, пожарник, полицейский, врач, меньше – военный, тренер, музыкант, художник. И ни один ребёнок не назвал профессию сварщика, токаря, крановщика.

Поэтому мы решили совместно с родителями восполнить этот пробел в наших знаниях, а потом уже передать их детям. Оказались и кстати слова министра образования Челябинской области Александра Кузнецова (о системе профориентации) : «Я уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале — на уровне детского сада».

Так как дети нашей группы подготовишки, многие уже умеют читать, любят рассматривать азбуки с картинками, то я предложила родителям и детям : «А давайте сделаем свою азбуку! О профессиях нашего города!» Дети с радостью согласились. Так началась работа над проектом.

Тип проекта : информационный

Длительность: долгосрочный (6 месяцев)

Тема проекта : «Азбука профессий»

Цель: создать «Азбуку профессий» ОАО «Златмаш».

Задачи:

1. Расширить представления детей о предприятиях нашего города, их продукции.

2. Познакомить детей с предприятием ОАО «Златмаш», его продукцией и профессиями.

3. Способствовать формированию у детей интереса к профессиям рабочих специальностей.

4. Учить уважать и ценить труд людей разных профессий.

5. Развивать патриотические чувства у детей.

6. Повысить родительскую компетентность и собственную педагогическую компетентность в вопросах профориентации.

Основное содержание проекта

Мероприятия проекта реализуются во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной образовательной и в самостоятельной деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения. В ходе проекта использованы следующие педтехнологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, проектные и др. Состоялась интересная встреча с начальником лаборатории ОАО Златмаш Мартьяновым А. О., была организована экскурсия в библиотеку «Аист», экскурсия в музей ДК Победа.

Образовательная деятельность в семье: беседы, поиск информации о профессиях, составление рассказов о профессии, рассказывание детьми.

Презентация и первая защита этого проекта была представлена на педагогическом совете в МАДОУ №95.

Ресурсы: энциклопедии, книги, методическая литература, интернет-источники, газеты «Трудовая честь Златмаш», компьютер, принтер, документальный фильм о заводе, методические разработки учителя-дефектолога Букиной А. М.

Партнё ры: родители, специалисты ДОУ (старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, библиотекари, работник ОАО Златмаш, экскурсовод.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы с нарушением зрения (10 человек)

План реализации проекта

Дата Мероприятие Ответственные и участники Результат

I этап – подготовительный

1-я неделя октября Социологический опрос родителей Родители, воспитатель Анализ анкет

1-я неделя октября Беседа с детьми Дети, воспитатель Конспект, анализ беседы

2-я неделя октября Изучение литературы, интернет-источников Воспитатель, родители Сбор информации

3-я неделя октября Подбор печатных материалов, иллюстраций, фотографий о предприятиях, выпускаемой продукции Воспитатель, родители Обогащение развивающей среды в центре краеведения (книга «Предприятия Златоуста», «ОАО Златмаш», «Альбом профессий»)

4-я неделя октября Создание презентации для детей «Предприятия Златоуста» Воспитатель Диск с презентацией

1-я неделя

ноября Подборка стихов, загадок, физминуток, пальчиковых игр о профессиях, инструментах Воспитатель, учитель - логопед Сборник стихов и загадок «Все профессии важны! Все профессии нужны

2-я неделя ноября Разработка дидактических игр (словесных, настольных) Воспитатель «Знатоки» (словесная игра), «Наши заводы» (собери картинку, «Умники» (подбери продукцию, эмблему)

II этап – основной

2-я неделя ноября НОД Просмотр презентации «Предприятия Златоуста» Дети, воспитатель, учитель-дефектолог Конспект

3-я неделя ноября Создание карты районов города + предприятия на подставке Дети, воспитатель Дидактическая игра «Экскурсовод»

4-я неделя ноября Экскурсия в библиотеку «Аист» Познавательная беседа об ОАО Златмаш «Наша гордость» Библиотекари, дети, родители, воспитатель Фоторепортаж «Мы и наши друзья»

1-я неделя декабря Встреча с начальником лаборатории ОАО «Златмаш» Мартьяновым А. О. Дети, гость, воспитатель Фоторепортаж «Мы и машиностроители»

2-я неделя декабря Просмотр документального фильма о заводе ОАО Златмаш Дети, воспитатель, учитель – дефектолог Уточнение представлений о предприятии

3-я неделя декабря Чтение стихотворений о разных профессиях и инструментах, рассматривание энциклопедий Дети, учитель - логопед, воспитатель Приобщение к миру профессий, умение вести беседу о прочитанном

4-я неделя декабря Конкурс загадок о профессиях Дети, воспитатель Конспект конкурса

3-я,4-я неделя января Выбор профессии на определённую букву алфавита Родители и дети Поисковая деятельность в семье.

«Страничка рассказов» о выбранной профессии

1-я неделя февраля Экскурсия в музей ДК Победа Дети, родители, экскурсовод, воспитатель «Книжка – раскладушка» (фоторепортаж)

2-я,3-я неделя февраля Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) Дети, учитель - дефектолог, воспитатель, Применение знаний, проигрывание ситуаций детьми

с 1-й по 4-ю неделю марта Создание страничек азбуки Дети и воспитатель Книга «Азбука профессий»

ОАО «Златмаш»

III этап – заключительный

1-я неделя апреля Защита мини-проекта Дети, родители, воспитатель, представители ОАО «Златмаш» Презентация книги «Азбука профессий»

Планируемые результаты: дети познакомились с предприятиями нашего города, их продукцией; у детей формируется интерес к профессиям рабочих специальностей; дети узнали много интересного из истории ОАО «Златмаш», они могут рассказать о профессиях данного завода; у детей развивается чувство гордости за свой город, за свою оформленную страницу книги.

В рамках этого проекта мы подробно изучили одно предприятие (ОАО Златмаш, далее можно продолжать также и с другими заводами нашего Златоуста, дополняя список новыми предприятиями и мероприятиями: экскурсии на предприятия (после встречи с Мартьяновым Александром Олеговичем дети мечтают побывать на заводе Златмаш, участие в олимпиаде «Я – Златоустовец», встречи с людьми разных профессий и т. п.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчёт «Праздничные дни города Златоуста»Фотоотчёт «Праздничные дни города Златоуста» Фото отчёт «Праздничные дни города Златоуста» 11 сентября нашему городу Златоусту исполнилось 264 года! А праздновать его начали с 7.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Азбука профессий Златоуста»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 10:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД