МААМ-картинки

Педагогический проект «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Ирина Бахоцкая
Педагогический проект «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Техническое задание

проектной работы студентов 1 курса отделения специального (дефектологического) образования

профиль «44.03.03»

заочной формы обучения

___

на 2018-2019 уч. г.

Преподаватель-руководитель проекта :

I. Техническое задание.

Тема: Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Публикация «Педагогический проект „Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Какую проблему проект решает : Определить познавательную активность дошкольников и как экспериментальная деятельность может этому способствовать

Идея. Миссия. Развитие экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

Цель проекта по схеме SMART :

S развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность;

М. способствовать развитию у детей любознательности;

А. стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

R. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

Т. 2 месяца.

Задачи проекта :

1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;

2. Систематизировать знания детей о явлениях природы:

Развитие у детей представления о химических свойствах веществ,

Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях,

Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы и озера.

3. Развить у детей умственные способности:

Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

• Формирования способов познания путем сенсорного анализа;

• Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;

Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации

4. Социально-личностное развитие каждого ребенка :

Развитие коммуникативности;

• Самостоятельности;

• Наблюдательности;

• Элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

• Ориентировать детей на здоровый образ жизни;

5. Развития у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Вид проекта : информационно-практико- ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста (4 -5 лет).

• Воспитатель

• Родители

Ожидаемый результат:

1. овладение исследовательскими умениями и навыками;

2. повышение уровня речевого развития (обогащение словарного запаса, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, овладение умением задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, овладение умением строить доказательную речь);

3. повышение уровня математических представлений (овладение умениями и навыками в работе со схемами и моделями, усвоение представлений о таких величинах как длина, масса);

4. усвоение требований по технике безопасности при проведении физических экспериментов;

5. усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;

6. формирование ценностного отношения к окружающему миру;

7. формирование основ экологической культуры.

II. Дерево проблем.

Экспериментальная деятельность

Неготовность педагогов к экспериментально-исследовательской деятельности Большое количество детей в группах Отсутствие материалов и методических пособий. Неготовность детей к каким-либо занятиям.

Низкая заработная плата у педагогов Отсутствие свободного времени Нет возможности разделить детей на подгруппы Нет места в группе для организации экспериментального уголка Не выделяются средства на приобретение пособий. Нежелание родителей в помощи приобретения Отсутствие интереса у детей Чрезмерная детская активность

III. Диаграмма Ганта.

№ Наименование Февраль Февраль - апрель апрель

11.02 12.02 - 15.02 18.02 19.02-22.02 25.02 – 4.02 5.02

1. Проведение родительского собрания на тему: Необходимость экспериментального уголка в развитии ребенка.

2. Сбор материала и методических пособий

3. Мастер класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельность

4. Создание экспериментального уголка

5. Проведение в группах экспериментально-исследовательскую деятельность

6. Открытое занятие по экспериментально-исследовательской деятельности

IV. Риски (SWOT-анализ и таблица работы с рисками)

Внешние Внутренние

Сильные

• Актуальность работы

• Интересная и занимательная деятельность

• Обучаемые педагоги

• Заинтересованность руководителей и родителей Слабые

• Информационно-разъяснительные работы для родителей

• Отсутствие материала и методичек

• Отсутствие свободного места в группе

Возможности

Познавательное развитие в игре

Развитие мелкой моторики

• Способствует развитию речи

• Работа в коллективе (все делать сообща или вместе)

Угрозы

• Непредвиденные обстоятельства

• Дети не успеют подготовится к открытому занятию (маленький промежуток времени)

№ Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска

1 Отсутствие материалов и методичек Нарушение плана Поиск методичек в интернете, для исследования используем подручный материал Отсутствие открытого занятия

2 Дети не успеют подготовится к открытому занятию Не усвоение материала Изменяем рабочий план на более легкий и доступный Ничего не меняется

3 Отсутствие свободного места в группе Поиск подходящего места Приобретение коробок для исследовательского материала. Минимальное количество исследовательского материала.

V. Команда проекта (функциональные обязанности каждого участника проекта + матрица ответственности)

№ Роль в проекте ФИО Функциональные обязанности

1 Руководитель проекта

2 Воспитатель

3 Воспитатель

4 Воспитатель

Этапы работ Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Руководитель

Сбор и анализ

информации по

теме, риски

актуальность и т. д.

Определение и

содержание

методов, технологий

работы с детьми.

Создание

предметно-

развивающей среды

для применения

инновационных и

развивающих

технологий.

Создание картотеки

игр и реализация

проекта.

Подведение итогов,

показ

Обозначения: О - ответственный, В – выполняет; И – информирует; С – согласует; У – утверждает; К – контролирует.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 09:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД