МААМ-картинки

Педагогический проект «С чего начинается Родина»

Светлана
Педагогический проект «С чего начинается Родина»

Педагогический проект

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»(мир человека)

«С чего начинается Родина.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать,

Как важно – не опоздать!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : социально-нравственный, познавательно – творческий, групповой, долгосрочный.

По доминирующему методу: информационно – практико - ориентированный.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

Публикация «Педагогический проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

По характеру контактов: участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: 3месяца (01.02.18 г. - 30.05.18 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Форма совместной деятельности: сотрудничество

Проблема:

Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой дошкольник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатление еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Игровая мотивация: «Путешествие в страну сказок».

Актуальность темы проекта :

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственно - патриотические качества человека.

Цель проекта : создание условий для формирования основ патриотического

сознания детей через различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Знакомство с событиями, происходящие в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.

Формирование любви к родному городу (причастности к родному дому, семье, детскому саду)

Формирование духовно-нравственных отношений

Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Знакомство с устным – народным творчеством, прикладным искусством.

Развивающие:

Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.

Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.

Развитие любви к природе родного края;

Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

Воспитательные:

Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи.

Воспитание любви к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).

Воспитание интереса к русским народным сказкам.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Предполагаемый результат:

реализация данного проекта позволит :

заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

инсценировка сказки «Сказка о плодах воспитания»

Принципы:

Комплексность использования всех средств патриотического воспитания.

Систематичность и последовательность.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Доступность и научность информации.

Условия реализации проекта :

Реализация патриотического проекта по всем разделам образовательной программы.

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающих смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту.

Формы реализации проекта :

познавательные занятия;

беседы;

наблюдения;

проблемные ситуации;

чтение художественной и познавательной литературы;

«Уроки нравственности»;

конкурс загадок, пословиц о добре, зле, труде;

подвижные, дидактические, имитационные, народные игры;

Инсценировки нравственно -патриотической направленности;

использование продуктивных видов деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.

Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Для родителей :

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми.

3. Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

Для педагогов :

1. Создание комфортной, безопасной, образовательной среды в патриотическом уголке.

2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект не ставит целью высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети умели ценить и уважать близких, проявлять сочувствие, заботу о пожилых людях, ветеранов ВОВ, гордость за свою страну.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

(01.02.18-14.05.18)

Деятельность

педагогов Деятельность детей Работа с

родителями

Определение содержания педагогической работы, разработка плана реализации мероприятий.

Подборка методического и дидактического материала.

Обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

Знакомство с

темой проекта

«С чего начи-нается Родина»

Расширение представлений родителей о проводимых в ДОУ познавательно-творческих мероприятиях. Информирование родителей о педагогических приемах развития у детей познавательно- исследовательских действий.

II. Организационно-практический

(01.02.18-14.05.18)

Участие и проведение мероприятий.

Подбор литературных произведений, консультативного материала.

Изготовление дидактического материала, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.

Подготовка детей к инсценировке, изготовление атрибутов, элементов костюмов.

Обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

Реализация плана мероприятий (проведение наблюдений, занятий, инсценировок).

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание репродукций, изучение иллюстраций

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Прослушивание аудиозаписей, сказок

Казачий фольклор

Проведение творческого вечера «Расскажи об одежде»

Инсценировка сказки «Сказка о плодах воспитания»

Вхождение в

игровую

ситуацию.

Участие во всех

мероприятиях

проекта.

Выбор

необходимых

материалов для

продуктивной

деятельности. Изготовление элементов костюмов для инсценировки сказки «Сказка о плодах воспитания».

Проведение творческого вечера «Расскажи об одежде»;

творческих заданий «Любимые семейные места отдыха»;

выставка рисунков и фото «Мой родной город»;

Консультации;

Оформление газеты (семейные традиции);

Создание мини-уголка «Казачий двор»;

Создание макета «Моя улица»

пополнение полочки красоты (посуда, игрушки);

оформление буклетов, памяток.

III. Презентационно – завершающий

(15.05.18-31.05.18)

Обобщение и презентация опыта работы.

Обогащение развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Презентация проекта на групповом родительском собрании.

Определение дальнейших направлений по патриотическому воспитанию с детьми.

Представляют

продукт своей

деятельности

родителям группы.

Список используемой литературы:

Интернет-ресурсы; «Занятия по патриотическому воспитанию в д/с» под редакцией Л. А. Кондрыкинской, Москва 2011г; «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т. А. Бударина Санкт-Перербург, Детство-Пресс 2010; «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»(старшая и подготовительная группы) Москва 2005; «Игры и развлечения детей на воздухе» Т. А. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал…» Константин Симонов.

Методическая разработка «С чего начинается Родина?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «С чего начинается Родина?» 7.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка».

Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина.» Тип проекта: «Познавательно - творческий проект» Название проекта: «С чего начинается Родина.».

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Проект «С чего начинается Родина» для детей 5–6 лет Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина»Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный,.

Сценарий развлечения «С чего начинается Родина» КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ВИЛЮЧИНСК Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6» Руководитель учреждения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД