Получи документы

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» в средней группе

Наталья Рокицкая
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» в средней группе

Конспект НОД в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж».

Цель: развитие монологической речи.

Задачи: Обучающие: Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; учить детей внимательно слушать рассказ; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие: Развивать внимание и память; активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным; воспитывать умение слушать товарищей.

Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Ёж“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Ёж; коробка (чтобы спрятать игрушку); Рассказ Е. Чарушина «Ёж».

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу».

Воспитатель «находит» коробку.

- Смотрите какая-то коробка. Как вы думаете что в ней лежит?

- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:

Шубка-иголки,

Свернётся – он колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто же это? (Ёж)

Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание (рисунок или игрушка).

Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)

Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.)

Что ест ежик? {Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)

Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

Сейчас я прочитаю рассказ «Ёж», который написал детский писатель Евгений Чарушин. И наш еж пусть сядет на стульчик и тоже послушает этот рассказ. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вам понравился рассказ?

- Ребята, а как вы понимаете «шариком свернулся»? Покажите руками.

- Вы можете объяснить «закатали в шапку»?

- А что такое поддоничек? (маленькое блюдечко, маленькая низенькая мисочка)

- «Зазевались», что это значит? (отвлеклись, чем-то занимаясь).

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

Где ходили ребята? (Они нашли ежа.)

Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)

Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)

Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)

Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)

Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.) Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.) И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом перескажите его ежику.

Повторное чтение рассказа.

- Вы очень внимательно слушали. Теперь вы ежику сможете пересказать этот рассказ.

Пересказ. (3-4 ребенка)

III часть. Итог.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого рассказа? Что у вас вызвало затруднение? Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.

А ежику пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием.

Автор публикации:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД