Лучший педагог года

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Анна Яцулло
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Тема занятия чтение и пересказ сказки Лиса и кувшин

Возрастная группа Старшая

Цель: Обучение пересказу русской народной сказки «Лиса и кувшин

Задачи для педагога

Публикация «Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов

Воспитательные: слушать друг друга не перебивать

Развивающие: развивать память

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики занятия) : игровые соблюдать правила игры, выстроить последовательность иллюстрации

Словарная работа:

Обогащение словаря: полно», «голубчик», «жать

Активизация словаря: баба, кувшин

Планируемые результаты занятия:

Цель задачи для детей

Цель :Создание аудио книги посредством пересказа русской народной сказки Лиса и Кувшин

Образовательные : учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу. составить пересказ.

Развивающие : развивать умение следить за развитием последовательности событий в сказке; развивать умение детей произносить предложения с разными оттенками интонации

Воспитательные : воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Планируемые результат : внимательно следим за развитием последовательности событий, отвечать на вопросы, высказывают собственное мнение, составление пересказа.

Подготовительная работа: чтение РНС, беседа по прочитанным сказкам рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок о животных;

Демонстрационный : книга с иллюстрациями, конверт с письмом : смарт доска

Раздаточный: заготовки кувшина,пластилин.

Правило работы со смарт доской :Соблюдать технику безопасности возле доски находиться на расстояние вытянутой руки, не смотреть на луч проектора

Ход занятия

Этапы: Организационный мотивационный

Деятельность педагогов: Девочки и мальчики, посмотрите на своих соседей слева и справа, улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Деятельность детей Стоят на ковре

Улыбаются друг другу

Методы и приемы: Орг. момент Коммуникативная игра

Предполагаемый результат Создание хорошего настроения

Этапы Основной: Постановка проблемы

Задачи этапов:Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Деятельность педагогов : Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала.

Хотите, я сегодня вам её прочитаю) ой,а что это, в ней лежит?. А что нам делать с конвертом

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Ну что попробуем отгадать ребята?

Вот первая загадка:

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода.

перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Максим, как ты думаешь? Лена,, вы согласны? Вы слышали о такой сказке «Лиса и кувшин»?

Деятельность детей :Смотрят,Отгадывают загадки;

Да

Конверт

Нужно его открыть и посмотреть что там

Да

Это лиса

Кувшин

Про лису с кувшином

Методы и приемы:Вопросы Сюрпризный момент

Предполагаемый результат :Проявляют интерес к художественной литературе

Этап 2.2 ознакомление с материалом

Задачи этапа:Формирование представлений о явлениях, событиях, изображённых в произведении

Деятельность педагога:

Давайте сядем все на свои стульчики, спина должна быть прямая, ножки стоять ровно а ручки на коленях.

Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой. В этой сказке идет речь про любопытную лису и то что брать чужое не хорошо. потому что это ведет к плохому результату. а к какому мы сейчас с вами и узнаем

В этой сказке, вы услышите слова жать: это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы в поле. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле всё приходилось делать своими руками.

Читаю отрывок.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса :

- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Деятельность детей :Садятся ровно слушают

Методы и приемы :Объяснение, чтение.

Предполагаемый результат:

Уважительно относятся к воспитателю и к товарищам по группе не кричат, ведут себя дисциплинированно, внимательно слушают сказку,за поминают замысел и мотив героев

Этап 2.3 Практическое решение

Задачи этапа :Овладение действиями, способами решения проблемы

Деятельность педагога:

Задаю детям после прочтение вопросы и

как называется сказка?

Кто автор?

Что случилось с лисой?

Как ласково она обращается кувшину и как называла его сердито? (

Какие вы молодцы. Давайте разомнем наши глазки

Посмотрели мы наверх, а потом и сразу вниз. Медленно мы глядь все влево, а потом направо.

Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

рассказывает сказку, вызывает для пересказа детей.

Игра дидактическая :

Давайте с вами поиграем

Помните правила безопасности?

Возле доски нельзя смотреть прямо в луч проектора

внимательно слушать;

-не перебивать друг друга;

-делать ход по очереди

Давайте теперь возьмите микрофон и мы запишем сказку в нашу аудио книгу

Деятельность детей:

Отвечают

Лиса и кувшин

Народ

Застряла в кувшине

кувшинушко, голубчик

Проклятый.

Разминают глазки

Слушают

Пересказывают

Выполняют дидактическую игру

Хорошо

пересказывают

Методы и приемы:

Зарядка для глаз, повторное чтение

Предполагаемый результат:

Отвечают полным ответом;

Не перебивают друг друга;

Хорошо владеют прослушанным материалов сказки

З этап Заключительный

Задачи Этапа:

Обобщение полученных знаний на занятии

Деятельность педагога:

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какой лиса оказалась в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

Кто из детей интересно, понятно и правильно рассказал сказку?

Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться

Деятельность детей:

Да

«Лиса и кувшин»)

(Баба и лиса)

(Хитрая, жадная)

(Жадность до добра не доведет)

Методы и приемы:

Рефлексия, ответ,вопрос.

Предполагаемый результат:

дети получили новые знания о том, что жадность – это плохое качество и до добра оно не доведет

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД