наталья тарлыкова
Перспективное планирование по ознакомлению детей по ПДД (старшая группа) на 10 дней
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Цели Источник и автор литературы
Сентябрь
01.09.15.
Беседа по ПДД «Виды дорог»
Цель:
Создать условия для развития у детей умения правильно переходить дорогу, сформировать представление об организации движения
пешеходов и
транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и
безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров
Занятие «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
Цели:
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей по ПДД (старшая группа) на 10 дней» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
закрепить знания детей о безопасном поведении пешехода на улице, о правилах перехода дороги, закрепить знания умение рассказывать о безопасном пути от дома до детского сада.
Подвижная игра «Светофор»
Цель:
развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 48
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» стр. 25
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 49
02.09.15.
Дидактическая игра по ПДД «Наша улица»
Цель:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Беседа о знаках дорожного движения
Цель:
закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Наблюдение «Улица»
Цель:
закрепить понятия об улице, правилах поведения на улице, тратуар, проезжая часть, обочина.
Папка по ПДД/ Дидактические игры
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 43
03.09.15.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Цель:
активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно –печатные игры,книги, иллюстрации.
Сюжетно - ролевая игра «Пешеходы»
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении
Чтение стихотворения «Предупреждающие знаки»
Уголок ПДД
Папка по ПДД/Сюжетно – ролевые игры
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 62
04.09.15.
Занятие «Знаки в жизни человека»
Цель:
дать детям понятие о знаках и их значении е в жизни человека, продолжать знакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями, продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.
Сказка по ПДД «Пух и трехглазое чудо»
Цель:
Помочь детям усвоить идею произведения, логику и последовательность событий, их развитие.
Воспитывать умение выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонациях. Учить детей исполнять определенные роли, выступая перед сверстниками и взрослыми.
Подв. /игра «Эстафета»
Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» стр. 39
Папка по ПДД/картотека сказок
Папка по ПДД/подвижные игры
07.09.15.
Беседа «Как научить не попасть ребенка в типичные «дорожные ловушки»
Цель: формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия
Наблюдение «Переход»
Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения.
Игра – загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель:
Развивать логическое мышление, мыслительную активность, память, разговорную речь.
Папка по ПДД
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 59
08.09.15. Сюжетно- ролевая «Пассажиры»
Цель:
Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора
Вечер досуга «Автостоп»
Цель:
закрепить знания детей о ПДД и создание радостного эмоционального настроя.
Подвижная игра «Светофор»
Цель:
развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.
Папка по ПДД/Сюжетно- ролевые игры
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 92
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 49
09.09.15.
Рассматривание картины»Транспорт»,беседа по картине
Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств.
Разучивание чистоговорки «Поезд»
Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
10.09.15.
11.09.15.
Занятие «Посвящение в пешеходы»
Цель:
закрепить знания детей о безопасном поведении пешехода на улице, о правилах перехода на дороги.
Рассматривание дорожных знаков:
«Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Движение запрещено»
Просмотр мультфильма «Дядя Степа»
Аппликация : «Светофор»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.
Подв. игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах
Памятка для родителей «Детское кресло в каждую машину»
Научно-методический журнал №1 «Детский сад. Все для детского сада»стр. 10
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 106
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» стр. 32