Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем на примере города Пскова в средней группе

Елена Малуйшкене
Перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем на примере города Пскова в средней группе

Перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем на примере города Пскова

в средней группе.

Сентябрь.

Тема

«Моя семья»

Задачи:

1) формировать у детей представление о семье, своем месте в ней;

2) формировать этические эталоны поведения в семье;

3) закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье;

Публикация «Перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем на примере города Пскова в средней группе» размещена в разделах

4) воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи.

- НОД «Дружная семейка» или «Семья»;

- беседа «Семья» :

Воспитатель проводит с детьми индивидуальные беседы о членах семьи: - С кем ты живешь? - Есть ли у тебя бабушка и дедушка? - Как зовут твою маму, папу и др.? - Есть ли у тебя брат или сестра? - Они старше тебя или младше? - Ты знаешь, сколько им лет? - У тебя большая семья? - Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек: мама, папа, бабушка, и т. д. - Как ты думаешь, что такое семья?

- беседа «Как я дома помогаю»;

- рассматривание сюжетных картинок, выявление родственных отношений: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра);

- рассматривание семейных фотографий.

- дидактическая игра «Ласковые имена» : научить детей использовать ласковые имена, вежливо обращаться друг к другу и членам семьи;

- дидактическая игра «Помощники в семье».

- рисование «Моя семья»;

- аппликация «Цветок – Родная семья»

Составляется цветок:

«Цветок наш зовется «Родная семья»,

Его лепестки – сестренка и я.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!».

- Я Аким «Мой брат Миша», «Бабушка»

- Т. Петрушина «Когда я был маленьким»

- Н. Артюхова «Трудный вечер»

- Е. Благинина «Посидим в тишине»

Октябрь.

Тема

«Мой родной город»

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с родным городом;

2) закреплять знание детьми домашнего адреса и адреса детского сада;

3) воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

- НОД «Знакомство с городом» или «Родной город»;

- рассматривание фотографий из альбома «Псков» с видами города;

- беседа «Где ты живешь?»

Воспитатель беседует с детьми о домашних адресах, напоминает детям, зачем нужно знать свой домашний адрес, предлагает проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой домашний адрес. Если ты будешь знать свой адрес, он сможет помочь быстро найти родителей или отведет домой».

- целевая прогулка по близлежащим улицам «Обслуживание горожан»

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразные учреждения: школа, магазин, аптека, почта, парикмахерская. Везде работают люди. Каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям было удобно.

- экскурсия на почту;

- рассматривание иллюстраций в книжке-раскраске «О том, как мы с тобой по городу идем».

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Воспитатель предварительно готовит с детьми вывески, подсказывающие, какое учреждение здесь находится (магазин, аптека, библиотека, мастерская и др.) Игра может пополняться в течение года новыми вывесками.

- дидактическая игра «Кто узнает это место?»

Дети на открытках и иллюстрациях узнают знакомые места в Пскове, рассказывают, где это находится.

- аппликация «Вывески в нашем городе»;

- рисование «Почтовая открытка»;

- рисование «Золотая осень в Пскове».

- П. Воронько «Лучше нет родного края» ;

- Л. Осипова «Велик прекрасен…»;

- Е. Трутнева «Осень»;

- И. Виноградов

«Я иду по улице

Утренней порой,

Все тобой любуются.

Здравствуй, город мой!»;

- В Алексеева

«Я только здесь бываю дома,

Мой Псков, зеленый и седой,

Весь до балкончика знакомый,

Весь до кирпичика родной».

Ноябрь.

Тема

«Транспорт нашего города»

Задачи:

1) расширять представления детей о транспорте в городе;

2) научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения (наземный, водный, воздушный);

3) воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, связанных с транспортом.

- НОД «Общественный транспорт» или

«Транспорт нашего города»;

- рассматривание картины «Улица города»;

- рассматривание игрушечного транспорта: обратить внимание на различия грузового и пассажирского транспорта, подвести к пониманию, что устройство кузова зависит от груза, который перевозит машина;

- целевая прогулка к светофору;

- наблюдение за работой транспорта.

- дидактическая игра «Подбери груз к машине»;

- дидактическая игра «Светофор»;

- дидактическая игра «Что нужно для поездки?»;

- дидактическая игра «На чем я путешествую?»;

- подвижная игра «Такси».

- рисование «Мы едем на автобусе по городу»;

- аппликация «Машины на нашей улице»;

- конструирова-ние (из бумаги) различных видов транспорта;

- конструирова-ние транспорта из строительного материала.

- чтение рассказов о транспорте:

««Почему пожарные машины красные?»,

«Как узнать бензовоз?»,

«Какая машина с собой ежика возит?»,

«Какие машины одни и те же слова возят?»;

- загадывание загадок о транспорте;

- заучивание стихотворения «Это машина» :

«Это машина,

Это у машины кабина,

А это у машины мотор,

А в кабине работает шофер.

А это у машины кузов,

А в кузове возят разные грузы.

В этой – арбузы,

Полный кузов спелых арбузов»;

- Б Житков «Что я видел?».

Декабрь.

Тема

«Город и село»

Задачи:

1) расширять представления детей о городе (много улиц, площадей, многоэтажных домов, театров, предприятий, транспорта и т. д.);

2) показать различие города и села (на основе архитектурных особенностей и труда людей в городе и на селе);

3) воспитывать уважение к сельским труженикам.

- НОД «Город и село»;

- беседа «Зима в Пскове»;

- составление рассказов «В наш город пришла зима»;

- беседа «Как псковичи готовятся к встрече Нового года?»;

- целевая прогулка «Дома на нашей улице» (многоэтажные, многоквартирные, центральное отопление и т. д.);

- беседа «Откуда хлеб пришел на стол» (о труде хлеборобов).

- дидактическая игра «Назови отличия» : сравнение иллюстраций города и села городе много улиц, а в деревне мало; многоэтажные дома в городе и одноэтажные в деревне; разнообразный транспорт в городе и т. д.);

- дидактическая игра «Посылка из деревни»;

- театрализованная игра «Гости из деревни».

- рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица» (село);

- рисование «Наша улица вечером» (город);

- коллективная аппликация «Сельская улица».

- Л. Воронкова «Маленький Соколик»;

- С. Михалков «Моя улица»;

- Б. Житков «Что я видел»;

- С. Погоре-ловский «Хлебушко».

Январь.

Тема

«Архитектура нашего города»

Задачи:

1) научить дифференциро-вать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т. д.);

2) познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, коттеджи, кинотеатры, дома культуры, спортивные сооружения и т. д.);

3) показать взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.

- НОД «Здания родного города»;

- беседа «Кто такие псковичи

Воспитатель рассказывает детям что тех, кто живет в Пскове, называют псковичи. Жителей других городов называют по названию города (москвичи, петербуржцы и т. д.). Дети, хоть и маленькие, тоже псковичи. Все псковичи любят свой город, строят новые красивые дома, берегут исторические здания. В наш город приезжают гости из других городов. Псковичи знакомят их с нашим городом, его историей, стараются, чтобы гостям Псков тоже понравился.

- беседа «Строительство в родном городе»;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с изображением разных архитектурных сооружений города «Красивые здания нашего города».

- дидактическая игра «Построим дом»;

- дидактическая игра «Дом, в котором я живу»;

- строительная игра «Как настоящие строители»;

- дидактическая игра «Я живу на … этаже».

- рисование «Дом, в котором я живу»;

- конструирование из строительного материала «Строим, строим новый дом, огромный дом»;

- лепка «Проложим дорожку из камешков к домику»;

- аппликация «Многоэтажные дома».

- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;

- А. Бродский «Мой брат»

«В доме, полном света,

Новый детский сад,

Дом построил этот

Каменщик – мой брат.»,

- А. Шабанов

«С каждым годом ты краше и краше,

Свято время твоих веков.

В непробудную толщу башен

Ты одет был когда-то, Псков».

Февраль.

Тема

«Наши защитники»

Задачи:

1) познакомить детей с памятниками защитникам Отечества в Пскове (Вечный огонь на пл. Победы, танк на пл. Десантников, памятник десантникам в Черехе, мемориалы в Крестах и на ул. Юбилейной);

2) сформиро-вать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время);

3) воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

- НОД «Наши защитники»;

- беседа «Наша армия»;

- рассказ воспитателя о российском флаге;

- рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск (летчиков, пехотинцев, танкистов, десантников, моряков и др.);

- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

- беседа «Мой папа» (где работает, что делает на работе, чем любит заниматься, чем интересно заниматься вместе с папой);

- развлечение «День защитника Отечества».

- дидактическая игра «Что в военном пакете?»;

- упражнение «Готовлюсь быть солдатом»;

- подвижные игры

«Стенка – мишень», «Снайперы», «Кто дальше?».

- рисование «Портрет папы»;

- лепка «Летят самолеты»;

- аппликация «Открытка для папы»;

- конструирование «Военный аэродром».

-Л. Длуголенский «Что могут солдаты?» (;

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

- Г. Ходырев «Пограничник»;

- В. Степанов «Наша армия» ;

- Любимцева «23 февраля».

Март.

Тема

«Природа нашего города»

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с природой ближайшего окружения (реки в городе, парки и скверы и др.);

2) закреплять представления детей о некоторых природных особенностях нашего края (леса, реки, растения, животные и птицы);

3) научить понимать и ценить красоту природы родного края.

- НОД «Природа нашего края»;

- беседа «Весна в лесу»;

- НОД «Весна в городе»;

- целевая прогулка «Весна на участке детского сада»;

- беседа «Птицы в нашем городе»;

- рассказ воспитателя «Наши реки».

- дидактическая игра «Что растет на грядке»;

- дидактическая игра «Когда это бывает»;

- дидактическая игра «У кого какой домик»;

- дидактическая игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет»;

- подвижная игра «Медвежья берлога»

- рисование «Пришла весна»;

- лепка «Возвращаются певцы»;

- аппликация «Лодки на реке»;

- конструирование из природного материала.

- Л. Осипова «В русский лес пришла весна» ;

- «Великая – красавица,

Широка и глубока.

Река уловом славится

И кормит рыбака.

В ней крупный лещ

И длинный угорь, Снеток, рыбешка псковских вод…»

- В Степанов «Стихи о животных и птицах»;

- Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы».

Апрель.

Тема

«Милый сердцу уголок»

Задачи:

1) расширять знания детейо местах отдыха, расположенных в городе;

2) формировать представление о том, кто такой «хороший горожанин»;

3) воспитывать культуру поведения в общественных местах.

- НОД «Труд взрослых в родном городе»;

- беседа «Моя малая родина»

Воспитатель беседует с детьми о местах, где дети больше всего любят бывать. Объясняет, что у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой поселок, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и горкой. Словом, малая родина у каждого своя.

- беседа «Как псковичи заботятся о своем городе»

Воспитатель рассказывает, что в городе многое сделано руками горожан. Псковичи трудятся для всех : сделали горку – детям стало интересно играть во дворе, посадили кустарник или цветы на клумбе – и возле дома стало красиво, покрасили стены в подъезде – и в дом стало приятно входить. Сделать все это было нелегко, и поэтому труд людей необходимо уважать. То, что сделано руками горожан, необходимо беречь.

- составление рассказов детьми «Что мне нравится в детском парке»;

-наблюдение за трудом взрослых по озеленению города (посадка деревьев, цветов на клумбах, оформление газонов и др.).

- сюжетно- ролевая игра «Катаемся на катере по реке Великой»;

- дидактическая игра «Узнай знакомые места» (по фотографиям с видами Пскова);

- развивающая игра «Скажи, какой» (город Псков - красивый, древний, большой, любимый; река Великая – широкая, глубокая, красивая и т. д.).

- апплика-ция «Цветочные клумбы»;

- рисование «Карусели в детском парке»;

- рисование «Посадим в городе деревья».

- «Малая родина – Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя».

- заучивание стихотворения

«Красив родной наш город,

В котором мы живем,

Всегда наряден, молод,

Прекрасен он во всем».

- В Степанов «Мы сажаем тополя;

- «Люблю я город свой»;

- П. Воронько «Лучше нет родного края».

Май.

Тема

«Достопримечательностинашего города»

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с достопримечательностями города : Кремлем, Троицким собором, памятниками А. С. Пушкину, А. Невскому, княгине Ольге;

2) дать представление о том, что у города есть прошлое, настоящее и будущее;

3) воспитывать чувство любви к родному городу.

- НОД «Наш город большой и красивый» или

«Достопримечательности родного города»;

- беседа «Главная достопримечательность родного города»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий «Достопримечательности родного города».

- игра-викторина «Знатоки Пскова»;

- сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»;

- дидактическая игра «Найди такую же»;

- дидактическая игра «Что это за памятник?» (рассматривая открытки, определить, что за памятник изображен).

- аппликация «Флажки для украшения праздничного города»;

- рисование «Каменные стражи»;

- конструиро-вание из строительного материала «Улица города» (дома, транспорт).

- Л Федотова «Там, где Великая…»;

- «Давно основан город Псков»;

- «Снова утро над Псковом встает»;

- М. Львов

«Новым шумом, старой грустью

И сохранностью веков

Завораживает Русью

Древнерусский город Псков».

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем на примере города Пскова в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2021 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД