Лучший педагог года

Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Октябрь

Евгения Ростокина
Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Октябрь

ОКТЯБРЬ 2020г

Тема «ОСЕНЬ» с 05.10. 2020г по 30.10.2020г

неделя с 05.10 по 16.10. 2020г – «Осень»

неделя с 19.10 по 23.10. 2020г - «Сельскохозяйственные профессии»

неделя с 26.10 по 30.10.2020г – «Животные осенью»

Совместная и самостоятельная деятельности.

Беседы

«Осень», «Приметы осени», «О сезонных изменениях в жизни животного мира», «Волшебница осень», «Почему принято здороваться», «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»,

Публикация «Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе „От рождения до школы“ Октябрь» размещена в разделах

«Как я провел выходные», «Осенний дождь», «Контакты с незнакомыми людьми», «Как мы гуляли по осеннему парку», «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу», «Нужно ли самому уметь одеваться?»,

«Почему нельзя ломать кусты и деревья», «Чудесные листья», «Добрые дела осенью», «О дружбе и друзьях», «Что такое профессии на селе?», «Чистота залог здоровья», «О труде ветеринара, животновода, доярки, фермера», «О хищниках леса, что они делают осенью», «Лес и его обитатели»,

«Звери осенью», «Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными?»,

«Кто как осенью к зиме готовится», «Дикие и домашние животные осенью»

Игровые ситуации

«Как я с мамой перехожу дорогу», «Кого не стало», «Считайте ногами», «Гроза», «Угадай, что на моей картинке», «Кем мы были мы не скажем», «Перенеси шарик», «К тебе на улице подошёл незнакомый человек…», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Что нам осень принесла»,

«Будешь чистоту любить, космонавтом можешь быть», «Вспомним правила дружбы»,

«Дикие животные», «Исправь ошибку».

Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Дорога в Изумрудный город», «Узнай по контуру», «Какое небо?», «С какого дерева листок», «Собери знак», «Расскажи без слов», «Что бывает такой формы», «Сосчитай-ка». «Съедобное -несъедобное», «Кто что делает?», «Что сначала, что потом», «Где что можно делать?», «Четвертый лишний», «Дай определение словам», «Что бывает такого цвета»,

«Вершки-корешки», «Шнурочки», «Лото - деревья», «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки», «Где что можно делать?», «Какого цвета листья на деревьях осенью?», «Угадай, какой знак?», «Как хлеб на стол пришел?», «Испорченный телефон», «Кто такой цыпленок?», «Кто отличник-пешеход?», «Бабулина кашка», «Что выращено колхозниками», «Правила дорожного движения», «Чудесный мешочек», «Что растет в огороде, в саду, на поле», «Распутай слова»,

«Назови профессию», «Подбери пару», «Волшебный мешочек», «Домашние и дикие животные осенью»,

«Узнай по контуру», «Назови ласково», «Чей, чья, чьи?», «Кого не стало?», «Не ошибись».

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес», «Одень куклу на прогулку», «Овощной магазин», «Больница для животных», «Ферма», «Магазин животных», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Парикмахерская»

Сюжет «Парикмахерская для зверей»

Интерактивные игры «С какого дерева листок»,

«Угадай профессию»,

«Нужные профессии на селе»

Просмотр презентации «Здравствуй, красавица Осень»,

«Прогулка по осеннему лесу»,

«Сельскохозяйственные профессии»

«Животные осенью»

Развлечение «Здравствуй, красавица Осень»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

Цифра 6 Продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления

круга на 2—4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение двигаться в с соответствии с условиями, обозначениями в пространстве.

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 27

Цифра 7 Познакомить с составом числа

7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать отношение целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

Закреплять представления о треугольниках

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 30

Цифра 8 Продолжать учить составлять

числа 7 и 8 из единиц на наглядной основе.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели (умение составлять неделю от названия дня).

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 32

Цифра 8

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 32

Цифра 9 Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 34

Цифры

от 1 до 9

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 36

Цифра 0. Состав числа 10. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 38

Состав числа 10 из единиц. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений.

Стр. 41

Окружающий мир

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

4 октября Всемирный день животных.

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа

Стр. 37

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа

Стр. 38

Дружная семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальными миром. Подготовительная к школе группа.

Стр. 29

Птицы нашего края. Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний ПСРИОД, Учить составлять паспорт для птиц.

О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа

Стр. 40

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

Беседа о А. С. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 25

Заучивание стихотворения

«Ласточки пропали.»

А. Фета.

Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 27

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие летей. Определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 28

Русские народные сказки.

Выяснить, помнят, знают ли дети русские народные сказки. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 30

Чтение детям: «Хлебный голос» А. Ремизова. Дидактическая игра «Я — вам, вы — мне».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 32

На лесной поляне.

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 33

Вот такая история!

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 31

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие летей. Определять количество и порядок слов в предложении.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 28

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

3. Федоровской «Осень»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

Н. Некрасова «Перед дождем».

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Г. Виеру «Хлеб с росою»

В. Маяковский «Кем быть?».

А. Мусатова «Стакан молока»,

Л. Воронкова «Кружка молока»,

Т. Шорыгина «Моя корова»,

О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота»

Заучивание стихотворений: А. Пушкин «Унылая пора, очей очарование.»

А. Пушкин «Осень»

В. Берестов «Первый листопад»

Д. Дягутите «Руки человека».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,

Рисование.

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 41

Рисование с натуры «Ветка рябины».

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 42

«Комнатное растение»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка

Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

стр. 42

Папа гуляет со своим ребенком. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

Стр. 45

Город вечером. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

Стр. 47

Декоративное рисование «Завиток». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции.

Продолжать учить анализировать рисунки.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

Стр. 47

Поздняя осень. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

Стр. 48

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная к школе группа.

Стр. 49

ЛЕПКА

Лепка фигуры человека в движении»

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.).

Учить лепить фигуру из целого куска глины.

Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная школе группа.

стр. 45

АППЛИКАЦИЯ

«Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.

Стр. 39

«Ваза с фруктами». Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.

Стр. 43

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организованная образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

Занятие 12

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами;

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;

Развивать ловкость в упражнении с мячом,

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

стр. 20

Занятие 13

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий;

Развивать ловкость в упражнениях с мячом;

Повторить задание в прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 22

Занятие 14

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;

Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 22

Занятие 15 Основные виды движений

I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,не касаясь руками пола, в группировке.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 23

Занятие 16

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты);

Развивать точность броска;

Упражнять в прыжках.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 24

Занятие 17

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен;

Повторить упражнения в ведении мяча; ползании;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 24

Занятие 18

Основные виды движений

1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна

ми или шеренгами. Повторить 2-3 раза.

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки заголову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

стр. 26

Занятие 19

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя;

Развивать точность в упражнениях с мячом.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 27

Занятие 20

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.

Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

Повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по-вышенной опоре. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Подготовительная группа к школе

Стр. 27

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Октябрь
Опубликовано: 10 октября 2020 в 04:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД