Получи документы

Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР

Анна Милай
Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы учителя - дефектолога

на 2017-2018 год

Старшая группа (ЗПР)

Сентябрь

Обследование детей

1. Обследование уровня интеллектуального, сенсорного и психического развития

2. Составление индивидуальной программы обучения (для детей с тяжелыми специфическими нарушениями в развитии, индивидуального маршрута развития на каждого ребенка.

период

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Формировать знания детей о временах года. Расширять представления о признаках осени, природе и деревьях осенью.

Публикация «Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР» размещена в разделах

2. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, о работах в саду и на огороде.

3. Уточнять и расширять знания детей о грибах и ягодах в лесу. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу.

4. Расширение и обобщение знаний детей об игрушках. Виды игрушек и игр. Их назначение и функции. Материалы для изготовления игрушек и уход.

5. Систематизировать знания детей о кухонной посуде (назначение и материалы, из которых она сделана и способы ухода за ней).

6. Расширять знания детей о предметах гардероба человека (одежда, обувь, головные уборы, назначении, материалах и способах ухода.

Основы элементарных математических представлений:

1. Обучать и совершенствовать умению обследовать предметы разными способами. Подбирать предметы по заданному признаку, объединять в группы по одному общему признаку.

2. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами. Учить использовать в качестве эталонов для сравнения предметов.

3. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием слухового, зрительного и двигательного анализатора.

4. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?».

5. Ознакомление с составом чисел 2, 3, 4. Соотнесение числа и цифры.

6. Актуализация и расширение знаний о признаках предметов (форма, цвет, размер).

7. Раскрыть понятия равенства – неравенства совокупностей предметов.

8. Учить детей сравнению нескольких предметов по величине, высоте, длине, ширине и толщине способами приложения, наложения. Использовать сравнительные прилагательные: выше-ниже, длиннее-короче, больше-меньше, толще-тоньше и т. д. Обучать детей выкладывать предметы по убыванию и возрастанию признака.

9. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

период

(Декабрь, январь, февраль)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах, признаках зимы; Расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах (значение для человека, среда обитания, питание).

2. Обобщение и расширение знаний о празднике – Новый год. История праздника.

3. Вспомнить и расширять знания детей о диких (среда обитания, потомство, классификация) и домашних животных зимой, их значении для человека (уход, потомство).

4. Актуализация и закрепление знаний детей о мебели, видах мебели, ее частях, назначении, уходе.

5. Уточнить и расширить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, его назначении и функциях. Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом.

6. Познакомить детей с профессиями в строительной среде. Значение, виды профессий, область деятельности, взаимосвязь всех строительных специальностей.

7. Познакомить детей с особенностями работы Ателье и профессиями – закройщица, швея.

8. Уточнить закрепить знания детей о профессиях в детском саду. Раскрыть значение и особенности педагогического труда.

9. Рассказать детям о значении праздника «день защитника отечества». Расширять знания о военных профессиях российской армии.

Основы элементарных математических представлений:

1. Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же.

2. Закрепить знания детей о составе чисел 5, 6, 7, 8; соотносить число с количеством и цифрой.

3. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

4. Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

5. Формирование представлений о времени (актуализация наречий: сегодня, завтра, вчера, позже, раньше).

6. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

7. Знакомить детей с понятием часть и целое. Целое делится на части. Целое больше части. Учить называть часть.

8. Обучать навыкам ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

9. Обучать конструированию из плоскостного материала по заданному плану-схеме.

период

(Март, апрель, май)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1. Актуализация и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Закрепить знания о весенних месяцах. Уточнить знания детей о празднике «8 марта». История появления праздника.

2. Уточнение знаний о комнатных растениях. Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов.

3. Познакомить детей с понятием космос. Рассказать о празднике «День космонавтики» и его значением для страны и мира.

4. Актуализация и расширение объема знаний о рыбах, различий в среде их обитания (аквариумные и пресноводные, питании и значении для человека.

5. Знакомство и актуализация знаний детей по теме «город». Рассказать об истории города, его значении для Страны.

6. Познакомить детей с особенностями жизни деревенских людей. Сельскими работами и продуктами жизнедеятельности села.

7. Познакомить детей с особенностями изготовления хлеба, его историей и значением в жизни человека.

8. Познакомить детей с особенностями работы Почты. Уточнить ее важность и значение для человека. История появления писем и способами их отправки. Возникновение первой почты.

9. Уточнять знания детей о летнем периоде, сезонных изменениях, знакомство с летними месяцами. Луговые цветы летом.

10. Систематизировать и расширять знания детей о насекомых, их строении, продуктах жизнедеятельности, пользе или вреде для человека.

Основы элементарных математических представлений:

1. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке как неделя, об очередности дней недели.

2. Повторение и закрепление материала о составе чисел от 1 до 10; учить раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число; познакомить детей с переместительным свойством сложения и вычитания.

3. Упражнять детей в раскладывании предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

4. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Умение сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

5. Упражнять детей в объединении частей в множество. Учить устанавливать зависимость между множеством и его частью.

6. Совершенствовать навыки деления целого на части и наоборот, создание целого из частей. Уметь сравнивать целое и часть, называть часть целого.

7. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных навыков. Обучать ориентировке по плану.

Закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с глухими и слабослышащими детьми второго года обучения .

Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста Использование игр и упражнений в песочной терапии учителя-дефектолога с детьми ЗПР дошкольного возраста Ирина Патракова Игры с кинетическим.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план работы с детьми по теме «Осень» в младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники" Воспитатель: Алтунина Г. В. Пояснительная записка. Данный перспективный.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Милай (УИ 804423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД