Анна Милай
Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы учителя - дефектолога
на 2017-2018 год
Старшая группа (ЗПР)
Сентябрь
Обследование детей
1. Обследование уровня интеллектуального, сенсорного и психического развития
2. Составление индивидуальной программы обучения (для детей с тяжелыми специфическими нарушениями в развитии, индивидуального маршрута развития на каждого ребенка.
период
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Формировать знания детей о временах года. Расширять представления о признаках осени, природе и деревьях осенью.
Публикация «Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, о работах в саду и на огороде.
3. Уточнять и расширять знания детей о грибах и ягодах в лесу. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу.
4. Расширение и обобщение знаний детей об игрушках. Виды игрушек и игр. Их назначение и функции. Материалы для изготовления игрушек и уход.
5. Систематизировать знания детей о кухонной посуде (назначение и материалы, из которых она сделана и способы ухода за ней).
6. Расширять знания детей о предметах гардероба человека (одежда, обувь, головные уборы, назначении, материалах и способах ухода.
Основы элементарных математических представлений:
1. Обучать и совершенствовать умению обследовать предметы разными способами. Подбирать предметы по заданному признаку, объединять в группы по одному общему признаку.
2. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами. Учить использовать в качестве эталонов для сравнения предметов.
3. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием слухового, зрительного и двигательного анализатора.
4. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?».
5. Ознакомление с составом чисел 2, 3, 4. Соотнесение числа и цифры.
6. Актуализация и расширение знаний о признаках предметов (форма, цвет, размер).
7. Раскрыть понятия равенства – неравенства совокупностей предметов.
8. Учить детей сравнению нескольких предметов по величине, высоте, длине, ширине и толщине способами приложения, наложения. Использовать сравнительные прилагательные: выше-ниже, длиннее-короче, больше-меньше, толще-тоньше и т. д. Обучать детей выкладывать предметы по убыванию и возрастанию признака.
9. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
период
(Декабрь, январь, февраль)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних месяцах, признаках зимы; Расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах (значение для человека, среда обитания, питание).
2. Обобщение и расширение знаний о празднике – Новый год. История праздника.
3. Вспомнить и расширять знания детей о диких (среда обитания, потомство, классификация) и домашних животных зимой, их значении для человека (уход, потомство).
4. Актуализация и закрепление знаний детей о мебели, видах мебели, ее частях, назначении, уходе.
5. Уточнить и расширить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, его назначении и функциях. Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом.
6. Познакомить детей с профессиями в строительной среде. Значение, виды профессий, область деятельности, взаимосвязь всех строительных специальностей.
7. Познакомить детей с особенностями работы Ателье и профессиями – закройщица, швея.
8. Уточнить закрепить знания детей о профессиях в детском саду. Раскрыть значение и особенности педагогического труда.
9. Рассказать детям о значении праздника «день защитника отечества». Расширять знания о военных профессиях российской армии.
Основы элементарных математических представлений:
1. Уточнить и закрепить количественные отношения один — много, столько же.
2. Закрепить знания детей о составе чисел 5, 6, 7, 8; соотносить число с количеством и цифрой.
3. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
4. Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.
5. Формирование представлений о времени (актуализация наречий: сегодня, завтра, вчера, позже, раньше).
6. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
7. Знакомить детей с понятием часть и целое. Целое делится на части. Целое больше части. Учить называть часть.
8. Обучать навыкам ориентировки в пространстве и на плоскости. Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
9. Обучать конструированию из плоскостного материала по заданному плану-схеме.
период
(Март, апрель, май)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
1. Актуализация и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Закрепить знания о весенних месяцах. Уточнить знания детей о празднике «8 марта». История появления праздника.
2. Уточнение знаний о комнатных растениях. Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов.
3. Познакомить детей с понятием космос. Рассказать о празднике «День космонавтики» и его значением для страны и мира.
4. Актуализация и расширение объема знаний о рыбах, различий в среде их обитания (аквариумные и пресноводные, питании и значении для человека.
5. Знакомство и актуализация знаний детей по теме «город». Рассказать об истории города, его значении для Страны.
6. Познакомить детей с особенностями жизни деревенских людей. Сельскими работами и продуктами жизнедеятельности села.
7. Познакомить детей с особенностями изготовления хлеба, его историей и значением в жизни человека.
8. Познакомить детей с особенностями работы Почты. Уточнить ее важность и значение для человека. История появления писем и способами их отправки. Возникновение первой почты.
9. Уточнять знания детей о летнем периоде, сезонных изменениях, знакомство с летними месяцами. Луговые цветы летом.
10. Систематизировать и расширять знания детей о насекомых, их строении, продуктах жизнедеятельности, пользе или вреде для человека.
Основы элементарных математических представлений:
1. Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке как неделя, об очередности дней недели.
2. Повторение и закрепление материала о составе чисел от 1 до 10; учить раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число; познакомить детей с переместительным свойством сложения и вычитания.
3. Упражнять детей в раскладывании предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
4. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Умение сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
5. Упражнять детей в объединении частей в множество. Учить устанавливать зависимость между множеством и его частью.
6. Совершенствовать навыки деления целого на части и наоборот, создание целого из частей. Уметь сравнивать целое и часть, называть часть целого.
7. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных навыков. Обучать ориентировке по плану.
Закрепление пройденного материала.