татьяна красильникова
Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
тема
цель источник
1 «Как человек измеряет?»
«Что можно измерять?»
Развитие сенсорных способностей ребёнка, развивать представление о человеке как биологическом существе, развивать представление о способах измерения. И. Э. Куликовская
«Детское экспериментирование»
с33-34
2 «Земля на
глобусе и карте»
Познакомить с моделью Земли –глобусом. Формировать представление об истории картографии. Познакомить с условными обозначениями. И. Э. Куликовская
Публикация «Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Детское экспериментирование»
С. 37-39
3 «Отчего происходит смена дня и ночи»
Развивать умения устанавливать причинно-следственные отношения. Совершенствовать представления о времени и частях суток. И. Э Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 41-43
4 «Смена времён года»
Развитие представлений о вращение Земли вокруг солнца. Формирование представлений о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 43-44
5Свойства воздуха
«Воздух повсюду», «Воздух работает»
Познакомить со свойствами воздуха. Дать представление о том, что воздух может двигать предметы
«Картотека опытов и экспериментов»
с. 34-35
6 «Магнит и его свойства»
7»В мире электричества» Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представления о свойствах магнита.
Познакомить детей с понятием «электричества», развитие познавательной активности ребёнка. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 67-68
Д/и «Притянет- не притянет»
И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 69-70
8 Движение
«Почему предметы движутся» Познакомить с понятием «движение», «трение».Найти объяснение, почему предметы движутся, ввести понятие «сила»
И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 54-56
9 «что такое радуга?» Смешение цветов.
Расширять представление о смешении цветов. Развивать аналитико-синтетических способностей детей. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 63-64
10 «Звук и слух»
Познакомить детей с понятием «звук», формировать представление о характеристиках звука: громкости, тембре, длительности И. Э Куликовская «Детское экспериментирование»
с. 64-66
11 «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»
12 «Как работает термометр?»
Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно- следственные связи.
Познакомить детей с понятием «температура». Формировать представление о приборе для измерения температуры. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
С. 76-78
И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
с. 35-36
Картотека опытов и экспериментов с. 9
13 «Превращение»
Знакомство с понятием «превращение», поиск превращений. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 14-16.
14 «Лёд-вода»
Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете Формирование действия «превращения» Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 18-20
15 «Твёрдое – жидкое»
Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 22-24
16 «Выпаривание соли»
Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 37-38
17 «Эта удивительная соль»
Познакомить детей со свойствами соли. Просмотр презентации. Практический материал. Проект «Эта удивительная соль»
18 «Свойства веществ» Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 53-55
19 «Воздух вокруг нас» Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 63-64
20 «Плавание тел. Изготовление кораблика» Развитие практических действий процессе экспериментирования и опытов. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 66-68. Д/и «Тонет- не тонет»
21 «Конденсация» Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду пр охлаждении. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».с 41-42
22 «Свойства воды»
(2 занятия)
Закрепить представление о воде и её свойствах. Формирование представлений о значении воды для практических целей человека. Картотека опытов и экспериментов с. 10
23 Практическая деятельность «Живая вода» Познакомить детей с животворным свойством воды. Картотека опытов и экспериментов с. 16