Получи документы

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

татьяна красильникова
Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

тема

цель источник

1 «Как человек измеряет?»

«Что можно измерять?»

Развитие сенсорных способностей ребёнка, развивать представление о человеке как биологическом существе, развивать представление о способах измерения. И. Э. Куликовская

«Детское экспериментирование»

с33-34

2 «Земля на

глобусе и карте»

Познакомить с моделью Земли –глобусом. Формировать представление об истории картографии. Познакомить с условными обозначениями. И. Э. Куликовская

Публикация «Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

«Детское экспериментирование»

С. 37-39

3 «Отчего происходит смена дня и ночи»

Развивать умения устанавливать причинно-следственные отношения. Совершенствовать представления о времени и частях суток. И. Э Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 41-43

4 «Смена времён года»

Развитие представлений о вращение Земли вокруг солнца. Формирование представлений о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 43-44

5Свойства воздуха

«Воздух повсюду», «Воздух работает»

Познакомить со свойствами воздуха. Дать представление о том, что воздух может двигать предметы

«Картотека опытов и экспериментов»

с. 34-35

6 «Магнит и его свойства»

7»В мире электричества» Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представления о свойствах магнита.

Познакомить детей с понятием «электричества», развитие познавательной активности ребёнка. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 67-68

Д/и «Притянет- не притянет»

И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 69-70

8 Движение

«Почему предметы движутся» Познакомить с понятием «движение», «трение».Найти объяснение, почему предметы движутся, ввести понятие «сила»

И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 54-56

9 «что такое радуга?» Смешение цветов.

Расширять представление о смешении цветов. Развивать аналитико-синтетических способностей детей. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 63-64

10 «Звук и слух»

Познакомить детей с понятием «звук», формировать представление о характеристиках звука: громкости, тембре, длительности И. Э Куликовская «Детское экспериментирование»

с. 64-66

11 «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»

12 «Как работает термометр?»

Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно- следственные связи.

Познакомить детей с понятием «температура». Формировать представление о приборе для измерения температуры. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

С. 76-78

И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

с. 35-36

Картотека опытов и экспериментов с. 9

13 «Превращение»

Знакомство с понятием «превращение», поиск превращений. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 14-16.

14 «Лёд-вода»

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете Формирование действия «превращения» Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 18-20

15 «Твёрдое – жидкое»

Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 22-24

16 «Выпаривание соли»

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 37-38

17 «Эта удивительная соль»

Познакомить детей со свойствами соли. Просмотр презентации. Практический материал. Проект «Эта удивительная соль»

18 «Свойства веществ» Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 53-55

19 «Воздух вокруг нас» Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 63-64

20 «Плавание тел. Изготовление кораблика» Развитие практических действий процессе экспериментирования и опытов. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с. 66-68. Д/и «Тонет- не тонет»

21 «Конденсация» Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду пр охлаждении. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».с 41-42

22 «Свойства воды»

(2 занятия)

Закрепить представление о воде и её свойствах. Формирование представлений о значении воды для практических целей человека. Картотека опытов и экспериментов с. 10

23 Практическая деятельность «Живая вода» Познакомить детей с животворным свойством воды. Картотека опытов и экспериментов с. 16

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 мая 2017 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД