Получи документы

Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Евгения Харитонова
Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания"

СЕНТЯБРЬ

№ НОД Наблюдения Экскурсии Чтение художественной литературы Беседы Игры

1 неделя «Земля - кормилица»

Цель: расширять представления детей о природном объекте – земля. Продолжать знакомить с различными видами почв. Рассказать о плодородных почвах Красноярского края Наблюдения за окультуренными участками земли и заброшенными; удобренными, политыми и засохшими. Целевая прогулка к экспериментальным участкам земли. Б. Житков «Что я видел» («Баштан», «Сад»)

Г. Ганейзер из книги

Публикация «Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь» размещена в разделах

«География в картинках».

Беседа «Ранняя осень на земле»

Беседа о труде работника сельского хозяйства. Эксперимент

«Сила тяготения». «Вершки и корешки»

«Придумай загадку»

«Каких листьев больше?»

«Узнай по описанию»

2 неделя «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

Цель: закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия (у злаков). Наблюдение за растениями на огороде

(заключительный этап)

Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», А. Амосов «Андрюха»

Н. Некрасов «Славная осень»

А. Марков «Осень», Л. Толстой «Косточка», «Мужик и огурцы», «Колосок», укр. сказка Д. Тихомирова «Два колоска» Беседа «Путешествие колоска»

Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» С-р «Семья»,«Летние заготовки»

Дид. «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», «Когда это бывает?», «Фрукты и овощи».

Хороводная игра «Жнец»

3 неделя «По грибы да по ягоды»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в Красноярском крае. Воспитывать бережное отношение к природе. Поиск грибов на участке детского сада, рассматривание, уничтожение ядовитых. З. Александрова «В грибном царстве», Я. Тайц «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», П. Потемкин «Мухомор», Л. Толстой «Де-вочка и грибы», «Черемуха».

«Яблони», Рассказ воспитателя о дрожжевых, кефирных, плесневых грибах. Загадки о грибах,

С-р «Семья» - «Прогулка в грибной лес», «Семейный обед из грибных блюд».

Дид. «Съедобное – несъедобное», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото», «Грибная грамота»,

«Сыроежкины ловишки»

4 неделя «Человек – часть природы»

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

Познакомить с клеточным строением организма. Наблюдения за людьми (детьми, персоналом ДОУ, родителями, за их внешним видом, характером, интересами, поступками.

Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом…»

С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц…»

С. Кирсанов «Что значишь ты Беседа о живой и неживой природе.

Беседа “Кто такой человек». «Кто я?», «Садовник», «Кто как на свет появился?»

“Части тела»

ОКТЯБРЬ

1 неделя «Царица – водица»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Моделирование «Как рождается речка».

Наблюдения за растениями. Экскурсия на водоём «Перед долгим сном»

Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осенними переменами на реке. Т. А. Шорыгина «Родник»

Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

Е. Серов «Град»

А. Барто «Дождь»

Г. Ладонщиков «Лёд»

Н. Некрасов «Мороз»

Я. Аким «Облака»

Н. Михайлова «Пар»

«Из недр земли забил родник» Беседы «Путешествие капельки», «Источники загрязнения воды. Меры охраны», Экспериментирование «Почему не тонут корабли?» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ручеёк»

2 неделя «В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира. Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. О. Г. Зыкова «Камбала», «Морской петух», «Рыба-прилипала», «Осётр», «Акула», «Скат».

И. В. Переверзева «На море»

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Беседа «Путешествие по глобусу»,

«Где живут капли воды в д/с» С-р игра «Отважные мореплаватели»

Дид. игра «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»

3 неделя «Речные обитатели водоёмов Красноярского края»

Цели: продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Наблюдения за признаками золотой осени. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

И. В. Переверзева «Рыбалка»

О. Г. Зыкова «Сом», «Окунь», «Карась», «Ёрш» Беседа «По щучьему велению»

Беседа «Где зимуют лягушки». С-р игра «Отважные мореплаватели»

Дид. игра «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»

4 неделя «Зачем человеку желудок»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом пищеварения – желудком. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдения за продолжительностью дня; за птицами и насекомыми; за распространением семян. Опыты «Свойства воды»,

Беседа о том, кому нужна вода. Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком. Н. Носов «Мишкина каша»,

«Огурцы», пословицы и поговорки о еде,

К. Ушинский «История одной яблоньки»,

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

С- р игра «Скорая помощь»

Дид. игры «Что здесь лишнее?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

НОЯБРЬ

1 неделя «Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию. Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке. Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме?» Т. А. Шорыгина «Прозрачный невидимка», «Южный ветерок».

Г. Скребицкий из книги «Четыре художника» «Осень». Беседа «Путешествие семечка»,

Экспериментирование «Почему дует ветер?» «Найди своё дерево»,

«Лист, лети ко мне!»

«Игра с листочками» (ритмопластика, игровое упражнение «Листопад – хорошо, листопад – плохо».

2 неделя «Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой. Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня. В. Бианки «Синичкин календарь»,

Е. Благинина «Улетают, улетели…», «Стрижи»

Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,

считалки, скороговорки о птицах.

И. Крылов «Кукушка и петух», Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Беседа «Крылатые помощники»,

Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране». «Когда это бывает?»,

«Чей силуэт?»,

«Кто лишний?», «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки»,

«Перелётные – зимующие».

3 неделя «Проводы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы. Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки. Посещение выставки «Осенние пейзажи» И. Бунин «Листопад», Е. Благинина «Лист качается узорный…»,

А. С. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало»,

Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое…»,

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.»,

Беседа «Для чего дереву листья?» Кроссворд “Осень»,

«Осень спросим»,

«Ботаническое лото», «Вершки-корешки», «Разрезные картинки»

4 неделя «Как и для чего человек дышит»

Цели: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеческому организму. Наблюдения и опыты с воздухом; за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха. Знакомство с народными приметами по высоте неба, по форме облаков, по поведению птиц.

«Кукушка» ненецкая сказка, «Хроменькая уточка» укр. сказка.

Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок» Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».

Опыт “Свойства воздуха». «Кто чем дышит?», «Воздушный футбол», «Кто счастливый?», «Морской бой»,

«Волшебные экраны»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой» .

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа. Физическое развитие. Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа. Физическое развитие: Задачи. 1. Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата,.

Перспективный план НОД на октябрь 2015 г. Перспективный план НОД на Октябрь 2015г. Понедельник Тема: Продукты питания. 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану.

Перспективный план НОД на сентябрь 2015 г. Перспективный план НОД на сентябрь 2015г. Понедельник 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану дефектолога 3. Физическая.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46) Цель: Уточнять представления детей о тротуаре,.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

План работы на сентябрь во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СЕНТЯБРЬ 2016 ГОДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД