Получи документы

Перспективный план в первой младшей группе «Ребенок и окружающий мир»

Николаева Ольга Васильевна
Перспективный план в первой младшей группе «Ребенок и окружающий мир»

По программе «От рождения до школы»

СЕНТЯБРЬ

1 1.09 «Игрушки для Миши и Мишутки»

Цель: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетании слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу о ближнем.

Материалы: парные картинки игрушки –Мишки (маленький и большой). Н. А. Карпухина,.40

2 8.09 «Рыбка плавает в воде»

Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках; формировать интерес к обитателям.

Публикация «Перспективный план в первой младшей группе „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

Материал: Аквариум (муляж) Соломенникова,23

3 15.09 Дидактическая игра «Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддержать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: ванночки, куклы, полотенце, мыло. Г. И. Винникова,10

4 22.09 «Праздник у ребят»

Цель: познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формирую стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним.

Материалы: празднично украшенная групповая комната, кукла Таня в красивом платье с бантиками, у котика бантик, у зайки в руках цветы. Н. А. Карпухина,.10

5 29.09 «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цель: познакомить детей с представителями придонного мира – рыбами, их образом жизни: живёт в воде, как дышит, отметить ее особенности.

Материалы: аквариум с золотой рыбкой, 4-5 игрушечных рыбок, таз с водой. Г. И. Винникова,64-65

ОКТЯБРЬ

1 06.10 «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей в названии овощей.

Материалы: муляжи овощей, мешочек, кукла Таня, разрезные карточки овощей.

Н. А. Карпухина,19

2 13.10 «Игрушки по местам»

Цель: соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественное отношения (один-много, воспитывать самостоятельность.

Материалы: две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая, деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, собачка, кошечка.

Н. А. Карпухина,39

3 20.10 «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель:. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Материал: кукла Маша и одежда для нее.

В. В. Гербова,29

4 27.10 Дидактическая игра

«Накормим куклу Машу»

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материалы: Кукла Маша, игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы. Г. И. Винникова,39

НОЯБРЬ

1 03.11.21 «Кто с нами рядом живет» Цель: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом; дать представления о том, как двигается курочка, клюет зернышки; воспитывать заботу ближних, любовь к животным.

Материалы: Игрушка курочка, блюдце для «корма», картина «Курица с цыплятами»

Н. А. Карпухина стр. 22

2 10.11.21 «Лес и его обитатели»

Цель:. Дать первоначальные представления о лесе и некоторых его обитателях: зайце, волке, лисе; учить узнавать их детенышей; познакомить с образом жизни.

Материалы: фланелеграф, фигуры зайца, зайчихи и зайчат, лисы и лисята, силуэты деревьев. Колобок.

Г. И. Винникова

стр. 65

3 17.11.21 «Наблюдение за птичкой»

Цель: Познакомить детей с птицей, обогащать словарь существительными, обозначающие части тела птицы (клюв, крылья, перышки) глаголами (летает, клюет.

Материал: картинка «птичка в клетке» Г. И. Винникова

стр. 68

4 24.11.21 Дидактическая игра

«Угадай по звуку»

Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Материалы: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка,барабан)

Г. И. Винникова стр. 40

ДЕКАБРЬ

1 1.12.21 «Белоснежные комочки»

Цель: формировать у детей элементарные представление зиме идет снег, холодно, падают снежинки; развивать координацию движений, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Материал: комочки ваты – снежки, картина «Зима». Кукла Катя.

Н. А. Карпухина,

стр. 35

2 8.12.21 «Разноцветные льдинки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Материал: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и желтого цвета, фомочки.

Г. И. Винникова,стр 67

3 15.12.21 «Как мы птичек кормили»

Цель: сформировать первоначальное представление о временах года, развивать память, наблюдательность; формировать умение следить за рассказом воспитателя не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.

Материал: фонограмма с пением птиц; небольшие кусочки глины по количеству детей.

Г. И. Винникова,стр 49

4 22.12.21 Рассматривание картины

Цель: познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формирую стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним.

Материалы: празднично украшенная групповая комната, кукла Таня в красивом платье с бантиками, у котика бантик, у зайки в руках цветы.

Н. А. Карпухина,

стр. 10

5 29.12.21 «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники.

Материалы:игрушка – зайчик, набор доктора.

О. В. Дыбина, стр. 32

ЯНВАРЬ

1 12.01.22 «Собери матрешку»

Побуждать детей различать низ, вверх, предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предмета одинакового размера; последовательно выполнять нужные действия; продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева

Материалы: расписная матрешка.

Н. А. Карпухина

стр. 158

2 19.01.22 В январе, в январе много снега во дворе…» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношения к окружающей природе; обогащаться и активизировать словарный запас.

Материалы: игрушка снеговик, плакат «Зима», салфетка.

О. А. Соломенникова

стр. 34

3 26.01.22 Дидактическая игра

«Хитрые башмачки» Закрепить навык правильного надевать обувь; дать понятие пара «обуви»; учить различать обувь. Умение общаться со взрослыми, отвечать па поставленные вопросы; развивать речь.

Материал: кукла Маша, «волшебная» коробочка с обувью.

Г. И. Винникова стр. 25

ФЕВРАЛЬ

№ Дата Тема Цели Литература

1 02.02.22 «Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки»

(предметное окружение) Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображениями машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

стр. 83

2 9.02.22 «Белоснежные комочки»

Формировать у воспитанников элементарные представление о зиме.

Материалы: фланелеграф, фигуры зайца, зайчихи и зайчат, лисы и лисята, силуэты деревьев. Колобок.

Н. А. Карпухина

стр. 34-35

3 16.02.22 «Что подарим Мишке на день рождение?»

Продолжать развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним, воображение; учить передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.

Материал: плюшевый мишка с красным бантом, машины.

Г. И. Винникова стр. 14

МАРТ

1 2.03.22 «Мамин праздник»

Формировать у детей представление о празднике мама, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить.

Материалы: бусы, конфеты, мелкие игрушки. Н. А. Карпухина,

стр. 61-62

2 9.03.22 «Смотрит солнышко в окошко» Формировать представления о растительном мире и условиях для их роста: деревья, цветы, трав цветовой гамме: зеленый, желтый, красный.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Материалы: кукла, игрушки животных, картинки цветов. Н. А. Карпухина,

стр. 72-73

3 16.03.22 «Мы мамины

помощники» Дифференцировать предметы по величине, цвету, развивать остроту слуха, зрительное восприятие.

Материалы: куклы разной величины. Одежда для ни х, кроватка, коляска. Н. А. Карпухина,

стр. 69-70

4 23.03.22 «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы, развивать зрительную память.

Материалы: лодочки. Ручеек, капли, солнышко, тучка, зонтик.

Н. А. Карпухина,

стр. 71-72

5 30.03.22 «Угощение для зверят» Формировать представление о предметном мире «Продукты», развивать зрительно – пространственное ориентирование.

Материалы: игрушка, мешочек

Н. А. Карпухина, стр. 67-68

АПРЕЛЬ

1 6.04.22 Мебель в нашей группе. Мебель для куклы

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Материалы: бусы, конфеты, мелкие игрушки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

(Стр. 166)

2 13.04.22 Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь зайку от лисы» Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Материалы: кукла, игрушки животных, картинки цветов. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

(Стр. 79

3 20.03.22 Беседа «Где можно и где нельзя играть

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.

Материалы: заготовки из бумаги для изготовления модели светофора;

- изображения дорожных знаков;

- мультимедийный проектор, компьютер

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 42

4 27.03.22 «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы, развивать зрительную память.

Материалы: лодочки. Ручеек, капли, солнышко, тучка, зонтик.

Н. А. Карпухина,стр. 71-72

МАЙ

1 4.05.22 «Моё Отечество- Россия»

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; закрепить название «Россия»; закрепить знания о флаге России.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.

О. В. Дыбина стр. 49

2 11.05.22 «Фрукты – полезные продукты»

(закрепление материала) Закреплять элементарные представления детей о фруктах, об их значении для организма человека, об их полезных свойствах;

-развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Материалы: картинки с изображением фруктов, корзинка, плакат с деревом, кукла с конфетой.

Н. А. Карпухина,

стр. 80

3 18.05.22 «Выходи дружок, на лужок» Дать представление об одуванчиках и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке.

Материалы: картинка одуванчик, ромашка, травка, кукла, разрезные картинки. Н. А. Карпухина,

стр. 71

3 25.05.22 «Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах ткани и бумаги, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей, различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Материалы: медвежонок (игрушка, одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги, кукла би-ба-бо – продавец. О. В. Дыбина стр. 67

Публикации по теме:

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в первой младшей группе «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД