Папки-передвижки

План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Поможем Маше» в средней группе

Наталья Лукина
План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Поможем Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные :

- закреплять с детьми названия и персонажей знакомых сказок;

-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый);

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

- упражнять в умение определять сказку по иллюстрации;

Развивающие :

Публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию „Поможем Маше“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

-формировать ловкость, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;

-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:

Экран, проектор, мнемотаблица, карточки с ежами, цветные конверты, разрезные картинки, 2 корзины, бочонки, камешки Марблс.

Ход занятия.

Организационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнце и птицам!

Пусть каждый становится добрым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Я рада видеть всех вас здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам за помощью обратился один сказочный герой.

На экране видеообращение.

МАША 1ВИДЕО

Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста. Я заблудилась в лесу и не могу найти дорогу домой. Живу у медведя, кашу ему варю, да печь топлю, но медведь сказал отпустит меня, если вы дети выполните его задания, которые он для вас приготовил.

Воспитатель: Ребята, узнали сказочного героя?

Дети: Это Маша, из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Поможем Маше вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша прислала нам волшебный клубок, который нам укажет путь. (воспитатель открывает коробку и достает клубок.)

Практический этап.

Воспитатель: Дети, мы вами сейчас отправимся в лес, скажите, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.

Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?

Дети: Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: В лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы на лесной полянке. Чтобы выполнить все задания давайте сделаем разминку для языка и губ. Слушайте «Сказку о весёлом медведе» и выполняйте упражнения. Проснулся медведь, почистил зубы (упр. «Почистим зубы», взял чашку с чаем (упр. «Чашечка») и блинчик с вареньем (упр. «Вкусное варенье», после завтрака он побежал во двор, сел на лошадь и поехал в лесную школу (упр. «Лошадка»).

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы для выполнения заданий. А укажет нам дорогу к первому испытанию волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

(воспитатель бросает волшебный клубок к доске, где висит мнемотаблица).

Воспитатель: Вот и первое задание от медведя. Давайте рассмотрим волшебную табличку.

(дети рассматривают картинки и говорят, что на них изображено)

Воспитатель: Дети, из какой сказки все эти картинки?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Правильно. В сказке есть начало- где нас знакомят с героями сказки.

Середина- где происходят интересные события.

И конец сказки где мы узнаем, как для героев закончилась сказка.

Давайте вспомним сказку.

Начало расскажет….

Продолжит….

И закончит….

Дети рассказывают сказку. (3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Но нам нужно отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще испытания.

(воспитатель бросает клубок к ежику)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за гора листьев? Там наверное кто-то устроил себе дом? А чтобы узнать, чей это дом, отгадайте загадку. Загадка.

Дом его- нора под елкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет- бродит

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Молодцы, а давайте проверим верно мы отгадали, возьмите карточки, сделаем вдох через рот, и выдыхаем, через рот губы вытягиваем трубочкой. Посмотрите, кто это?

Дети: Ежик,

Воспитатель: Значит мы правильно отгадали загадку.

На экране появляется ежик.

ЕЖИК видео ПРИВЕТСТВИЕ

Ежик: Здравствуйте, ребята. Медведь просил вам передать конверты, которые лежат на подносе, в них лежат картинки, по которым вы узнаете сказки.

Дети по очереди подходят и берут конверты и присаживаются за столы.

Воспитатель: Ребят, что вам там медведь приготовил?

Дети: Пазлы.

Воспитатель: Дети, давайте выполним задание медведя.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Какая у тебя сказка Ульяна?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Как ты узнала, что это сказка колобок? Что изображено на твоей картинке?

Картинки к сказкам: «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Бычок смоляной бочок».

ЕЖИК ВИДЕО

Ежик: Молодцы, все сказки узнали.

Воспитатель: Ежик, ребята хотят с тобой поиграть, встаем.

ЕЖИК ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Ежик тебе понравилось?

ЕЖИК видео ПРОЩАНИЕ

Ежик: Ребята с вами очень весело, до свидание

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Скажем ежику до свидание.

(воспитатель бросает клубок к экрану)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

На экране появляется медведь.

ВИДЕО МЕДВЕДЬ

Медведь: Ребята вы хорошо справляетесь с моими заданиями, но я для вас еще приготовил одно испытание, вам нужно будет вспомнить, что говорят сказочные герои в своих сказках, если вы дадите правильный ответ вы услышите такой звуковой сигнал (аплодисменты, а если ответ будет не верный такой сигнал.

КОЛОБОК

На экране появляется Колобок и спрашивает: - Дети, какую я пою песню в своей сказке?

ТЕРЕМОК

Мышка спрашивает: - Ребята, что говорят звери в сказке «Теремок», прежде чем войти?

КУРОЧКА РЯБА

Курочка ряба: -Что я говорю бабе и деду, когда разбилось яичко?

КОЗА

Коза: - Что я говорила своим козлятам, чтобы они открыли мне дверь.

На экране появляется Маша.

МАША ВИДЕО

Маша: Ребята, Вы справились со всеми заданиями медведя, он очень расстроен, что меня отпустит, давайте его порадуем каким ни будь подарком.

Воспитатель: Дети, что же мы можем подарить медведю?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что медведь любит больше всего?

Дети: Мед, малину.

Воспитатель: Правильно. У нас с вами есть вот такие бочонки с медом, давайте их украсим и подарим медведю.

Дети присаживаются за столы и украшают бочонки камешками Марблс.

Воспитатель: В центре бочонка положите один красный камешек, над красным камешком положите два зеленых камешка, под красным камешком кладем три синих камешка.

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

После выполнения работы на экране появляется Маша:

МАША ВИДЕО

Маша: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам я снова дома с бабушкой и дедушкой! А это вам от меня пироги!»

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Маше вернуться домой, и нам пора в детский сад. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Помогли Маше вернуться домой.

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Если вам понравилось возьмите съедобный гриб, а если вам не понравилось или были какие-то трудности, то возьмите ядовитый, несъедобный гриб и положите в корзину

Воспитатель: За то, что мы спасли Машу, она испекла для нас пирожки, сейчас мы помоем руки и скушаем их.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Поможем Маше» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Поможем Маше» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукина (УИ 1625162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД